28 марта 2007 г.
Руководство КбшЖД предлагает ввести эту меру из-за недисциплинированных водителей
Управление Куйбышевской железной дороги бьет тревогу. Водители автомобилей все чаще нарушают правила ПДД и порой просто внаглую передвигаются по железнодорожным путям.
Вечером 29 августа между станциями Кинель и Самара пригородный поезд столкнулся с бензовозом КамАз, который выехал на железнодорожные пути. Только благодаря бригаде машинистов, которые, увидев автомобиль, сумели снизить скорость с 70 км/ч до 5 км/ч, никто из пассажиров не пострадал. И хотя известно, кто владелец КамАза, водитель так и не найден.
Еще раньше такой же случай произошел на перегоне Безымянка - Самара. Пассажирский поезд врезался в КамАз, и тот отбросило в сторону. Во время столкновения водитель автомобиля пострадал и был отправлен в больницу.
- К сожалению, такие аварии происходят все чаще, - рассказывает Анатолий Левченко, начальник Куйбышевской железной дороги. - Но здесь не только халатное отношение водителей. Даже сотрудники ГИБДД, непосредственно занимающиеся обеспечением безопасности дорожного движения, крайне безразличны к сложившейся ситуации.
Мы отправили около 2000 тысяч писем по несоблюдению Правил дорожного движения на железнодорожных переездах. Из них 702 было отправлено в администрации районов, 19 - в администрации областей, 335 - в автопредприятия и 649 - в ГИБДД. Если со стороны сотрудников ГАИ не будут приниматься соответствующие меры к правонарушителям, железная дорога просто будет вынуждена закрывать переезды.
Также, по словам Анатолия Левченко, большой проблемой для железной дороги стала кража путей и даже мелких болтов стоимостью в какие-то 3 рубля. За семь месяцев этого года кража имущества железной дороги составляет более 2,8 миллиона рублей.
- Основной причиной таких краж являются расположенные рядом с железными путями пункты приема цветного металла, - продолжает Анатолий Левченко. - Конечно же, из-за этого каждый, кому не лень отвинтить хоть один болтик, и сдаст его туда. Поэтому мы сейчас добиваемся, чтобы эти пункты приема перенесли как минимум на 1 км от железных дорог. Сами понимаете, нести рельс на расстояние более километра уже станет проблематичным.
Марина ИШКОВА