Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Большой десант

26 февраля 2008 г.

Сегодня на заседании правительства Российской Федерации будет обсуждаться стратегия социально-экономического развития Самарской области. На заседании выступит губернатор Владимир Артяков, который доложит членам российского правительства об имеющихся в регионе проблемах. Накануне премьер-министр России Виктор Зубков в сопровождении министра экономического развития и торговли Эльвиры Набиуллиной, министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой, министра транспорта Игоря Левитина и министра образования и науки Андреем Фурсенко на месте ознакомился с положением дел в нашей губернии.

Своё знакомство с Самарской областью премьер-министр России Виктор Зубков начал с посещения ОАО «Моторостроитель», где ему показали цеха по сборке авиационных, ракетных и газотурбинных двигателей. Осмотрев продукцию, выпускаемую на предприятии, премьер-министр не преминул пообщаться и с заводчанами. Для начала он сыграл с ними в угадайку, поочерёдно указывая на генерального директора «Моторостроителя» Игоря Шитарева и губернатора Владимира Артякова, интересуясь при этом, знают ли работники предприятия, что это за люди. «Конечно», - радостно отвечали заводчане. Чего нельзя было сказать о журналистах правительственного пула, которые не были до конца уверены, что перед ними именно Артяков, а не какой-то там Артюков, как было написано в одном из пресс-релизов, подготовленных, судя по всему, пресс-службой самого премьера. Затем Виктор Зубков рассказал анекдот, смысл которого (если отбросить его завуалированный характер можно свести к следующему: сколько людям не плати, им всегда мало. А ведь сам задал вопрос, устраивает ли работников предприятия выдаваемая им на руки зарплата.

Общение со студентами самарских профтехучилищ, волею случая оказавшихся в одном из цехов «Моторостроителя», оставило у премьера хорошее впечатление о подрастающем поколении будущих заводчан. «Молодые, не нытики, - рассказывал он потом на рабочем совещании с правительством Самарской области. - Стипендию просили прибавить. Сколько стипендия, спросил я. 430 рублей, отвечают. Ну что это за стипендия…» Развивая тему, Виктор Зубков пояснил членам правительства, в том числе российского, что зарабатывать деньги ребята могут уже сейчас, устроившись на предприятие на неполный рабочий день и получать за такую работу «какие-то реальные деньги». Закончив обучение, они «возвращаются на завод и спокойно работают, получая разряды - сначала третий, потом четвёртый, пятый, шестой». «И там уже море денег зарабатывают», - воодушевлённо заключил премьер под дружный смех журналистов, которые слушали его спич у большого телеэкрана в одном из закутков «Белого дома». Видимо, "акулы пера" уже знали, что средняя зарплата на «Моторостроителе» составляет 9450 рублей, а значит, размеры нарисованного премьером моря вполне сопоставимы с Аральским, чьё стремительное обмеление вызывает неподдельную тревогу не только у казахстанской, но и мировой общественности.

Улыбку, но уже у самого Зубкова вызвали размеры квартиры в одном из новокуйбышевских домов, куда он направился после «Моторостроителя». «Мы были в одной семье, - поделился он с участниками совещания, - которая получила как бы старое жильё, но оно было преобразовано в новое качество. Тем не менее, люди и этим довольны, потому что в том, что было раньше, жить было невозможно». (В позапрошлом году в этом доме по проспекту Победы, 13 был произведён ремонт на 12 млн рублей, выделенных из областного бюджета: фасад утеплён минеральной плитой, деревянные рамы заменены на пластиковые, балконы остеклены, полностью заменена система отопления, поставлены счётчики холодной и горячей воды и т.п. «Но одна проблема, конечно, есть: семья большая, а квартира, - тут премьер не смог сдержать улыбки, - крайне маленькая». Но тут же настроился на серьёзный лад, заявив, что этот вопрос необходимо как-то решать, чтобы таким семьям была оказана помощь. О том, что в Москве подобные «хрущёвки» сносят целыми кварталами, Зубков тактично промолчал. Он, как и все присутствующие на совещании, понимал: содержание простого человеческого счастья в маленьком провинциальном городке коренным образом отличается от содержания простого человеческого счастья в столичном мегаполисе.

Осмотр выставки будущих достижений Самарской области, которая была развёрнута в фойе на первом этаже «Белого дома», премьер-министр начал с проекта туристско-рекреационного комплекса. Руководитель департамента развития туризма Юрий Антимонов в отведённое ему время успел, кажется, выдать всю имеющуюся у него информацию по теме, кроме одной: какова площадь Жигулёвского заповедника и национального парка «Самарская лука». Получив ответ, Зубков направился к макету Самарской губернии, на котором было отображено то, чего пока ещё нет, но, возможно, когда-нибудь появится: транспортно-консолидирующий центр по обработке грузов и контейнеров на территории области; автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» с мостовым переходом через Волгу; магистральная улица непрерывного движения по проспекту Карла Маркса в Самаре и т.д. Премьеру показали две точки на карте, где могут перекинуться через Волгу предполагаемые мосты: рядом с Октябрьском (идея экс-губернатора Константина Титова и - с ответвлением от М-5 через Шигонский район - западнее Тольятти (идея неустановленного «Советником» человека). Что думает по этому поводу Зубков выяснить не удалось, а вот министру транспорта РФ Игорю Левитину тольяттинский вариант показался более предпочтительным.

Поскольку рабочее совещание с правительством Самарской области было закрытым, журналистам местных и центральных СМИ пришлось два с лишним часа скучать, ожидая обещанного подхода премьер-министра к прессе. Но Зубков к ним так и не вышел. Видимо, ему нечего было сказать населению губернии, часть которого в это время томилась в пробках, которыми были забиты все прилегающие к «Белому дому» улицы. За исключением улицы Молодогвардейской: она была заботливо расчищена от личного и общественного транспорта в ожидании отъезда дорогого гостя.

Кому вставят?

По информации, прозвучавшей в ряде пензенских СМИ, после того, как Виктор Зубков в ходе своего визита в эту область неожиданно обратил внимание на плохое состояние зубов сельских тружеников, местные власти решили немедленно исправить эту проблему и выделить деньги на санацию ротовой полости и зубопротезирование более трех тысяч механизаторов. Причем это лечение будет проходить в «добровольно-принудительном порядке». Интересно, последуют какие-либо изменения в сфере самарского здравоохранения в связи с приездом в нашу губернию одновременно и премьер-министра, и министра здравоохранения и социальной политики РФ?

Визит Татьяны Голиковой в Самарскую область стал ее второй поездкой в регионы в качестве министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Напомним, что в начале октября министр уже посетила Астраханскую область и получила некоторое представление о специфике проблем региональной медицины. «Всех серьезно волнует тема лекарственного обеспечения льготников», - заявила тогда она.

Федеральный министр посетила поликлинику №15 Промышленного района Самары, чье руководство уже привыкло принимать высоких гостей - именно сюда два года назад привозили первого заместителя председателя правительства России Дмитрия Медведева. Татьяна Голикова осталась довольна увиденным. «В поликлинике есть аптечный киоск. По информации людей, которые приобретают там препараты, обеспечение льготными лекарствами в этом аптечном пункте нормальное», - сказала она. «А вот в Новокуйбышевске, который посетил премьер-министр Виктор Зубков, граждане были недовольны поставками лекарственных средств. Мы говорили об этом с областным министром здравоохранения, по его информации, необходимые работы там уже ведутся. Ситуация улучшается, к 1 ноября будут объявлены конкурсы на поставку медикаментов в 2008 году. В свою очередь, мы, как федеральное правительство, ведем работу по урегулированию проблем, возникших в 2006-2007 годах - и по деньгам, и по погашению уже сложившейся задолженности», - добавила Голикова.

Разрешите обратиться

Пока премьер-министр России Виктор Зубков добирался из аэропорта «Курумоч» на ОАО «Моторостроитель», депутаты Самарской губернской думы в пожарном порядке корректировали проект обращения к… председателю правительства Российской Федерации Виктору Зубкову о необходимости ограничения роста цен на продовольствие.

В ходе рассмотрения проекта обращения у депутатов возникло множество вопросов и предложений. В частности, было предложено убрать из его текста политическую составляющую, то есть фразу «…что может быть отрицательно использовано накануне выборов». Вовремя спохватились: ведь если бы страна не находилась на пороге выборов, могло создаться впечатление, что вопрос ограничения роста цен на продукты питания решать вовсе необязательно.

О важности доработки обращения говорил и новый сенатор от Самарской области Константин Титов, не встречавший премьера и не сопровождавший его в передвижениях. Титов в качестве примера для подражания привел зарубежный опыт. На Западе чем выше торговые наценки на товар, тем выше налоги, в связи с чем предпринимателям крайне невыгодно поднимать цены. Высказался сенатор и об экстренных мерах, принимаемых правительством страны для разрешения сложившейся ситуации. «Особую опасность, на мой взгляд, представляет снижение таможенной пошлины на импорт продовольствия. Наш регион богатый, платежеспособный, поэтому большой поток товаров иностранного производства хлынет именно в Самарскую область - в ущерб отечественному товаропроизводителю. Мы должны проанализировать, сколько в стране производится мяса, молока и зерна на душу населения. И если мы не покрываем своих потребностей и на 40%, то тогда эта мера оправдана», - заявил Титов. В то же время сенатор обратил особое внимание на то, что в данной ситуации должны активно разрабатываться механизмы поддержки отечественных товаропроизводителей. Это могут быть субсидии, дотации, а также большие вложения «в развитие инфраструктуры села». Меру по снижению таможенной пошлины, считает Титов, нужно рассматривать как краткосрочную.

По словам вице-спикера губернской думы Галины Светкиной, обращение к премьер-министру доработают, и сразу же после подписания отправят по нужному адресу. Так как передать Зубкову обращение во время визита премьера в Самару, вероятно, было невозможно.

Идею экс-министра Ардалина похоронили

Во время визита премьер-министра фактически был поставлен крест на планах бывшего министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Бориса Ардалина о строительстве в губернии транспортно-логистического центра. Планировалось, что на его строительство будет привлечено 7 млрд рублей инвестиций (25% - из областного бюджета, 50% - из инвестиционного фонда, 25% - от частных инвесторов).

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, отметив, что самарские логистические проекты, в принципе, интересны, тем не менее, заявил, что в данном случае необходим другой подход. «Мы считаем, что не надо сразу делать большой логистический центр на 170 тысяч контейнеров. Мы не видим здесь такого объёма перевозок, а соответственно, и участия федерального инвестиционного фонда. Надо идти постепенно, создать управляющую компанию. Если это потребуется, то мы своё имущество, скорее всего, передадим в концессию данной управляющей компании», - пояснил он.

Заказной агрегат

Во время посещения Виктором Зубковым ОАО «Моторостроитель» выяснилось, что на газоперекачивающий агрегат, разработанный на предприятии, до сих пор нет подтвержденных заказов от ОАО «Газпром», для которого, он, собственно, и предназначался. Премьер-министр пообещал в ближайшее время собрать специальное совещание с руководством обоих ОАО и губернатора Самарской области Владимира Артякова, во время которого планируется обсудить программу, которая могла бы обеспечить «Моторостроитель» заказами газового монополиста на долгосрочную перспективу.

Особое мнение

Игорь ЛЕВИТИН,

министр транспорта РФ:

- В 2005 году из федерального бюджета в Самарскую область было выделено 100 млн рублей на ремонт дорог. В следующем году планируется направить два миллиарда. То есть федеральный бюджет свои вливания в область увеличивает многократно, но и регион должен увеличить свою долю.

Сейчас и федеральный бюджет, и областной инвестируют деньги в ремонт дорог на уровне примерно 35% от норматива. Принято постановление правительства РФ: с 2011 года выйти на нормативное содержание дорог. То же самое и по ремонту. Вот тогда Самара и область реально ощутят подвижки в дорожном строительстве. Потребность Самарской области в «дорожных» деньгах будет составлять примерно 10 млрд в год с учётом федеральных и региональных дорог. Если область будет выделять порядка восьми миллиардов, то с учётом двух-трёх миллиардов из федерального бюджета, как раз и будут искомые десять.

В 2010-2015 годы дорога М-5 будет иметь приоритет на федеральном уровне. До 2015 года с неё должны убрать все семиметровые двухполосные участки (по одной полосе в каждую сторону и разделить потоки барьерами. Сделаем то же самое, что должны сделать на Дону до 2010 года. Для федерального центра М-5 - важная дорога, это транспортный коридор Восток-Запад.

Почему выбрали Самарскую область

Почему Самарская область стала третьей после Астраханской и Пензенской, куда совершил свои первые визиты по стране новый премьер-министр Виктор Зубков, большинство экспертов «Советника» связывает с её ведущими позициями в плане социально-экономического развития. «Самарская область входит в пятёрку лидеров по своим основным показателям и не посетить его новому премьеру просто неразумно», - считает политолог Андрей Колядин. «Наш регион динамично развивающийся и очень серьёзный для России в целом», - вторит ему первый заместитель секретаря политического совета регионального отделения «Единой России» Александр Живайкин. «Наша область является одним из основных доноров федерального бюджета», - соглашается с ними и депутат губернской думы Михаил Матвеев.

Вторая причина, на которую указывают эксперты, заключается в поддержке нового губернатора Владимира Артякова. Об этом говорят и Андрей Колядин, и координатор регионального отделения ЛДПР Михаил Дегтярёв. Однако никто из экспертов не связывает приезд Зубкова с приближающимися выборами в Государственную думу. «Я не стал бы искать здесь какого-то предвыборного подтекста, но в целом, я рассматриваю этот визит как поддержку Артякова, но не столько как лидера партийного списка «Единой России», сколько как просто нового губернатора», - рассуждает Михаил Матвеев. «У нас премьер-министр последний раз был лет десять назад. Просто, насколько я знаю, существует график отчетности всех губернаторов за прошедший год и по перспективам на будущее. Виктор Зубков обещал, что будет ездить и смотреть своими глазами, что делается и что действительно нужно», - уверен политолог Виктор Кузнецов. «Сейчас он все регионы посещает. Ему надо изнутри понять, чем живет субъект», - считает и Александр Живайкин.

А вот связаны ли эти поездки с началом предвыборной кампании самого Виктора Зубкова в качестве будущего президента, эксперты не смогли дать однозначный ответ. Если эта тема и присутствует, то, скорее всего, она вторична, полагают они.

Интервью по поводу

Это старт президентской кампании?

Юрий ГИРЕНКО,

заместитель главного редактора интернет-газеты «ВЗГЛЯД»:

- Почему в своем вояже по стране новый премьер-министр посетил именно Самарскую область? И почему, побывав в Самаре и Новкуйбышевске, не заглянул в Тольятти?

- Это уже третий - и явно не последний - регион, в который поехал Зубков. Так что никакого особого предпочтения Самаре тут нет. А в Тольятти мог не поехать, поскольку там заведомо более сложная ситуация.

- Что означает такое пристальное внимание к социально-экономическому развитию одного из российских регионов на фоне приближающихся выборов?

- На фоне приближающихся выборов премьер-министр проявляет пристальное внимание не к одному региону. Это, скорее, знак того, что федеральное правительство повернулось лицом к регионам, а не предпочтение одних перед другими.

- Можно ли рассматривать поездки Зубкова по стране как старт его президентской кампании?

- Можно. Хотя и не обязательно: эффект от таких визитов работает на Зубкова, но не только на него. Он набирает электоральные мускулы, однако не факт, что они будут пущены в ход.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.