28 марта 2007 г.
Вчера самарцы общались в интернете с начальником управления ГИБДД ГУВД по Самарской области Валерием Трофимовым
Начальник областного управления ГИБДД Валерий Трофимов отвечал на вопросы жителей области на сайте 63.ru в течение часа. Трофимов в режиме он-лайн даже дал мастер-класс по общению с «гаишниками-калымщиками». Говорит, что сам таковых не встречал. А если вдруг кому-то из автомобилистов не повезет, следует потребовать у «оборотня» служебное удостоверение сотрудника милиции или дорожного патруля, запомнить номер, фамилию сотрудника и обратиться в милицию или управление ГИБДД.
Собеседник по фамилии Бондаренко поинтересовался у Валерия Юрьевича:
- Какая у вас личная машина? А у вашей жены? Часто ли меняете личные автомобили?
Полковник милиции был краток:
- По секрету скажу, личной машины нет: мне на ней ездить некогда. Может быть, скоро куплю... А вообще я хочу прокатиться на трамвае. Полгода живу здесь, а на трамвай никак не попадаю. Насчет жены - спросите у нее.
Двоих самарцев интересовало, борется ли ГАИ с плохими дорогами. Вопрос, конечно, актуальный, но не по адресу. Ямами и кочками занимается мэрия. А главную боль самарцев - пробки - реально излечить, считает Трофимов.
Правильно решать вопросы с гаишниками учили горожан в Интернете.
- Избавиться от пробок можно, если дорожная инфраструктура будет соответствовать современным требованиям, - пояснил Валерий Юрьевич. - Сегодняшняя дорожная сеть в Самаре отстает в развитии на 30 лет от уровня автомобилизации. Дороги активно строились в 70-е годы - расчет проектировщиков тогда был прост: на 1000 человек - 60 авто. Сейчас на 1000 человек - 275 авто, а в Тольятти - 375. А еще у нас правовой нигилизм граждан и плохое качество дорожной сети. Отсюда и пробки. Избавиться от них - значит, строить бесконфликтные развязки, пешеходные переходы, повышать качество светофоров, разметки. В губернии уже разработана программа для этого, которая, возможно, уже будет принята в правительстве на этой неделе. Знаю, что под это дело уже выделены деньги, и ситуация будет улучшаться.
Водители жаловались на то, как неудобно платить штрафы. Занятым людям проще дать взятку гаишнику, чем идти в банк, а потом везти квитанцию об оплате в районное отделение ГАИ.
- Мы планируем корректировать систему оплаты штрафов, - обнадежил Валерий Трофимов. - Хотим поставить в городе аппараты-банкоматы для оплаты по квитанциям. Возможно, будет разработана система, подобная оплате коммунальных услуг. Также планируем сотрудничать с сотовыми операторами, используя аналогичные аппараты внесения денег на счет ГИБДД.
ДОСЛОВНО
Вопрос от Виталия:
- Добрый день, Валерий Юрьевич! Вы можете сказать, когда служители закона и порядка на дорогах будут наводить этот порядок? Ведь в ГАИ сейчас идут люди коммерчески заинтересованные. Престиж работы в ГАИ, как нигде, высок. Как вы думаете, почему?
Ответ Валерия Трофимова:
- Вопрос неясен.
Марина ВАСИЛЬЕВА