Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

27 марта 2007 г.

Вспоминается случай, когда на заре моей туманной юности отдала я свою искусственную светло-серую шубку в химчистку и на полировку. Шубу вернули посвежевшей, но она приобрела какие-то нежно-зеленоватые переливы, прямо как шевелюра Кисы Воробьянинова после применения «контрабандной» краски, сделанной, по предположению Остапа, на Малой Арнаутской. А уж бензином от нее пахло так, что побоявшись грядущего галлюцинирования членов семьи, пришлось вывесить ее на балкон, где она и болталась на ветру пару месяцев.

Сейчас времена другие, наука не стоит на месте, появилось множество новейших препаратов и технологий для химической чистки вещей. Практически все химчистки и в областном центре, и в области работают на итальянском и американском оборудовании с использованием новейших технологий. Качество чистки улучшилось, но стопроцентной гарантии, что вещь будет «как новая», никто не дает.

В наше время химчистка – не слишком дешевое удовольствие, но есть случаи, когда без нее просто не обойтись. Например, когда нужно почистить шерстяные одеяла. Какие-то пледы в общем-то и постирать можно (да и то не все), а одеялам – прямая дорога в химчистку. Пуховик постирать качественно и «без потерь» тоже лучше всего там. Не говоря уже о специфических пятнах, «химичить» над которыми в домашних условиях и трудно, и чревато…

Мы расспросили несколько человек, в недавнем прошлом воспользовавшихся услугами самарских химчисток. Вот общие выводы, которые удалось сделать.

«Свою» химчистку чаще выбирают не опытным путем, а принимая во внимание близость ее расположения к дому или работе. Правда, значение имеют и приветливость, и оперативность приемщика, его убедительно «профессиональный» разговор с клиентом.

Стоит отметить, что не во всех приемных пунктах сотрудники обращают внимание на ярлык изделия, где есть символы-рекомендации по уходу за ним. В основном, везде предупреждают клиента о возможных негативных воздействиях на материал.

Одна известная в нашей области сеть химчисток как-то накануне Нового года провела такую акцию: разослала по фирмам поздравления с праздником и приложением дисконтной карты на 10%-ную скидку. Акция сразу же принесла свои результаты: во многих фирмах сотрудники стали коллективно пользоваться картой, и фирма приобрела новых постоянных клиентов. Неплохой маркетинговый ход.

Сезонные скидки на услуги, часто – вполне конкретные, предоставляют многие химчистки. Например: «Стоимость чистки дубленки до 1 сентября – 500 рублей» или «Весь март на стирку пуховиков скидка 15%». Тоже можно подгадать и сэкономить.

Чистят быстро, обычные сроки – 3-5 дней. Клиенту выдается 2-й экземпляр бланка строгой отчетности – квитанция. Но многие наши респонденты говорили, что толком ее и прочитать не успеешь, распишешься, в трех местах, где галочки стоят, и все. А зря, читать все-таки надо.

Хотим напомнить нашим читателям, что в «Правилах бытового обслуживания населения в Российской Федерации», которые должны быть вывешены на видном месте в каждой химчистке, в разделе «Особенности оказания отдельных видов услуг (выполнения работ в пункте 18 говорится:

«При приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (дезодорация, антистатическая обработка и другие).

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия – по согласованию с потребителем.

При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность».

Если же выполнить заказ можно только нанеся вещи или материалу ущерб, исполнитель должен предупредить об этом потребителя и сделать соответствующую отметку в договоре. Не сделав этого, исполнитель будет отвечать за утрату и повреждение вещи.

Кондратьева Татьяна

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.