Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

У ИСТОКОВ РОССИЙСКИХ ДОРОГ

21 марта 2007 г.

Производство битума на НК НПЗ является одним из старейших в нефтеперерабатывающей отрасли страны. Первая битумная установка была построена еще в 55-м году. Сегодня здесь производят большой ассортимент строительных, дорожных и кровельных битумов. Учитывая весьма выгодное географическое положение завода, после детального анализа производства битума в России специалисты компании «ЮКОС РМ» пришли к выводу, что именно здесь, в Новокуйбышевске, целесообразно строительство комплексного специализированного производства по выпуску современного битумного материала. В 2005 году на НПЗ началась масштабная реконструкция битумного производства. По утвержденной программе было предусмотрено проведение работ по модернизации битумной установки, реконструкции товарного парка и эстакад налива в железнодорожные и автоцистерны со значительным увеличением пропускной способности.

Чудо битум - «НОВОБИТ»

Практика эксплуатации автомобильных дорог показывает, что одним из основных факторов, влияющих на снижение долговечности асфальтобетонных покрытий, является использование битумов низкого качества. Их основные недостатки - плохие морозостойкость и пластичность, низкая эластичность.

Для решения этих проблем и создан «НОВОБИТ». Новая технология позволила расширить интервал пластичности битума, увеличить его прочность, придать эластичность. Это позволяет повысить сроки службы асфальтобетонных покрытий в 2 - 3 раза, что очень важно не только для центра России, но и для территорий с более экстремальными погодными условиями.

У «НОВОБИТА» улучшенные показатели растяжимости, температуры хрупкости морозостойкости, долговечности и стойкости к механическим нагрузкам и атмосферным воздействиям. В основе оригинальной технологии лежит теория регулирования дисперсности углеводородных систем, а попросту говоря возможность регулирования состава сырья. Технология включает в себя три последовательно функционирующих технологических блока: подготовка сырья, окисление и смешение разных составляющих. Традиционная же технология состояла лишь из одного окисления. Новая разработка отличается гибкостью, необходимой для выпуска широкого ассортимента битумной продукции, позволяет минимизировать зависимость качества получаемых дорожных битумов от поступающего на переработку сырья, а кроме того, рационально утилизировать на блоке подготовки сырья ряд побочных продуктов нефтепереработки.

Новая технология получила патент Российской Федерации. Утвержден Стандарт организации на новую продукцию марок «НОВОБИТ». Осуществлен опытно-промышленный пробег установки, а анализ продукции на соответствие стандарту проведен в двух независимых экспертных лабораториях. Заключения специалистов Федерального Дорожного Агентства России, также проводивших испытание новой продукции, подтвердили факт получения первого в стране дорожного битума повышенной долговечности.

Реконструкция приносит результаты

В прошедшем году завершен первый этап реконструкции, завод получил первые 5 000 тонн уникального продукта. За два месяца 2007 года НК НПЗ отгрузил потребителям уже 6 850 тонн «НОВОБИТа». Плановая мощность на нынешний год составляет 40 тысяч тонн. Планируется продолжение реконструкции и дальнейшее наращивание мощности, к 2009-му году она возрастет до 140 тысяч тонн. Сегодня в проект инвестировано более 5 миллионов долларов. На завершение проекта к 2009 году планируется направить еще 15 миллионов.

В насосную битумного производства теперь водят на экскурсию приезжих специалистов из соседних нефтеперерабатывающих заводов, и сама возможность производства битума при идеальной чистоте вызывает удивление у бывалых нефтехимиков. Десяток чумазых, издалека приметных многотонных емкостей старой битумной установки вскоре перестанут красоваться на фоне современных технологического оборудования, их разберут после введения в строй новых эстакад налива в железнодорожные цистерны.

Дорогам России долгую жизнь

На днях в Новокуйбышевске прошло региональное совещание, посвященное организации на территории Самарской области производства высококачественных нефтебитумов. Участие в нем приняли министр нефтехимической и газовой промышленности Игорь Иванов, представители министерства транспорта, связи и автомобильных дорог во главе с исполняющим обязанности министра Игорем Сапрыкиным и руководители многих ведущих дорожно-строительных предприятий губернии, чьи интересы кровно связаны с использованием качественных строительных материалов.

Из числа гостей, чье мнение играет немаловажную роль в дорожно-строительной отрасли страны, прибыли генеральный директор ФГУ «Росдортехнология» Николай Быстров и профессор, научный руководитель битумной лабортатории Российского государственного университета нефти и газа имени Губкина доктор технических наук Алексей Гуреев.

- Наша задача - сломать сложившиеся стереотипы плохих российских дорог, - отметил министр нефтехимической и газовой промышленности Самарской области Игорь Иванов. – В настоящее время на территорию области завозятся весьма значительные объемы битума сомнительного качества. Мы не только поддерживаем чужие предприятия с отстающим производством, но и свои дороги строим далеко не идеального качества. Разработка и выпуск продукции высокого качества именно на Новокуйбышевском НПЗ - большая удача.

В результате совещания решено создать рабочую группу из представителей профильных министерств и предприятий нефтепереработки в целях организации практического взаимодействия между производителями и потребителями дорожных нефтебитумов. Министерству транспорта, связи и автодорог области рекомендовано подготовить график поставки дорожных нефтебитумов улучшенного качества с нефтеперерабатывающих предприятий области и увеличить объемы прямых поставок от производителя непосредственно предприятиям дорожной отрасли. НкНПЗ запланировано провести добровольную сертификацию нефтебитумов марок «НОВОБИТ» с целью подтверждения качества и обеспечения доверия потребителей к новым видам продукции.

ИА REGNUM

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.