Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

«МЫ УЧИМ ЛЕТАТЬ САМОЛЕТЫ»

15 марта 2007 г.

ЮНЫЕ САМАРСКИЕ ТЕХНИКИ В ТВОРЧЕСКОМ ПОИСКЕ НАХОДЯТ ЦЕЛЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ И БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ

...Вот отделилась первая ступень, отошли и спустились на парашютах баки и, наконец, на орбиту вышел спутник. Запуск состоялся. И ничего, что ракета не совсем взаправдашняя, а самарские небеса покорила только ее модель. Страсти-то у мальчишек самые настоящие — чье творение улетит выше, дальше, быстрее.

Самарскому центру детского технического творчества «Поиск» всего пять лет, но за ними 40-летняя история авиамодельного кружка, а впоследствии клуба юных техников завода «Прогресс». Этот заводской клуб, кстати, пользовался даже всесоюзной известностью: юные авиамоделисты были не просто участниками, но и постоянными призерами ВДНХ, где демонстрировали свои самолеты, луноходы и даже космические станции.

Когда в 2002 году завод передал «социалку» городу, судьба «Поиска» решилась однозначно — сохранить и расширить, создав на его базе городской клуб технического творчества. Что дал этот новый статус? Вместо двух-трех сотен ребят интересное для себя дело обрели более тысячи трехсот мальчишек и девчонок. Количество педагогических ставок выросло в 2,5 раза. А к двум профильным направлениям -научно-техническому и спортивно-техническому моделированию — добавились ещё художественно-эстетическое и естественно-научное. В центре уже несколько лет на базе компьютерного класса развиваются компьютерные технологии, а в планах - создание своей студии для видео- и фотодизайна.

МОДЕЛЬ - ЭТО ВАМ НЕ ИГРУШКА

В Самаре всего около пяти центров технической направленности, и у каждого особая специфика. Этот Центр славится своими традициями судо-, авиа- и ракетомоделирования. Модель — это вам не игрушка. С наскоку ее не сделаешь, нужны упорство, профессиональные знания и навыки. А современные дети к труду, мягко говоря, не приучены. И если десять лет назад первый вопрос ребенка при взгляде на чудо-модель был «А как это сделать?», то сегодня чаще всего спрашивают, где это можно купить. На что преподаватели с гордостью отвечают, что нигде — это эксклюзив, абсолютное творчество и порой годы кропотливой работы. Так, например, если судомодель изготавливать для участия во всероссийских соревнованиях, на это уходит около двух-трех лет работы, в неделю 4-5 часов. Точность изготовления — 90 процентов соответствия настоящему кораблю, как, например, модель пожарного корабля «Дозорный» (копии нижегородского судна). Только тогда эта модель получает на чемпионате России высокий балл.

Причем, чтобы сотворить ее, автор должен пройти весь технологический цикл от чертежа до изделия: побывать в роли конструктора, разработчика деталей, токаря и фрезеровщика. Если детали нужна специальная обработка, то моделист превращается в менеджера и ищет, кто из знакомых сможет ему помочь на заводе. Представляете, какие замечательные конструкторы могут получиться из этих ребят?! Им значительно легче учиться в технических вузах, так как они знают, как применять свои знания на практике.

— Я сам прошел всю эту школу, — говорит директор центра Дмитрий Глинский, - и знаю, что каждый наш воспитанник, придя работать на предприятие, где есть, например, металлообработка, может встать к станку и за 15 минут освоить продукцию, которую выпускает мастер. Он уже может разрабатывать узлы и детали модели. Но самое интересное, что у нас вырастают не только талантливые конструкторы, наши выпускники блестяще учатся и в юридических, экономических вузах. Если технические знания даже не понадобятся, творческая жилка даст себя знать обязательно и в любой сфере деятельности.

Не секрет, что современное производство, начиная потихоньку подниматься после перестроечной разрухи, ощущает острую нехватку квалифицированных специалистов с инженерным складом мышления. Производству нужны молодые силы, умные головы, и именно такие клубы всегда были питательной чередой для юных Кулибиных и Черепановых. Беда только в том, что технические, заводские специальности потеряли сегодня, увы, свою престижность. Если раньше работа на производстве считалась надежным источником стабильности и определенного достатка, то сегодня достаток связывают совсем с другими сферами деятельности.

И УЧАТ, И УЧАТСЯ

Тяга мальчишек к техническому творчеству, как и подобает, заложена самой природой, поэтому в Центр они по-прежнему приходят. Кто-то от скуки, другие по совету родителей или друзей... Попробуют - и нередко увязают по уши. Создание своего (! самолета, корабля или автомобиля захватывает так, что уже не отпускает всю оставшуюся жизнь. Из таких вот фанатов, кстати, и получаются лучшие педагоги. Такие, как Сергей Жулин - кандидат в мастера по судомодельному спорту, призер всероссийских соревнований. В детстве он сам занимался в этом клубе, сейчас готовит ребят к соревнованиям и сам в них участвует. Николай Коршиков, тоже бывший воспитанник клуба, ныне работает ведущим конструктором в ЦСКБ «Прогресс», а параллельно ведет в клубе занятия по ракетному моделированию. Андрей Ивашов учится в институте и

одновременно занимается с ребятами в клубе. И таких примеров немало. А результат -дипломы и призы различных соревнований.

Руслан Ягуфаров, Рома Чеботарь - призеры всероссийских соревнований по судомоделированию. Денис Карпов, Андрей Санаров, Александр Нефедов подтверждают высокий уровень ракетомодельного направления работы клуба. Только в прошлом году его воспитанники заняли девять призовых мест на российских соревнованиях. Впервые команда клуба приняла участие в чемпионате мира по судомодельному спорту в Норвегии, твердо обосновавшись в середине турнирной таблицы и уступив только сильнейшим командам.

Ежегодно Центр проводит порядка десяти городских соревнований по разным классам моделей. В дни зимних каникул - в классе «комнатных» судомоделей. В отличие от больших моделей кораблей, предназначенных для открытой воды, эти соревнования проводятся в школьных бассейнах. В этом году Центр совместно с департаментом образования провел их в школе № 154 - там участвовали 11 классов моделей различных судов. Кстати, именно эти модели более доступны и просты в изготовлении, в отличие от больших моделей международных соревнований.

Как отмечают профессионалы, спортивное моделирование за рубежом сегодня превращается в хобби для состоятельных граждан. Техника на соревнованиях работает в критическом режиме, из нее выжимают все возможности, да и стоит она недешево: аккумуляторы, двигатели и ремонт деталей, дорогая радиоаппаратура для управления — без серьезных вложений чемпионаты мира не выиграешь. Но наши кулибины стараются держать марку. И на сегодня путь к этому виду творчества у нас открыт практически всем детям, из семей с любым достатком.

Чем хорош модельный спорт, так это широтой своих возможностей. Существует несколько десятков классов моделей, поэтому можно дорасти до высоких результатов, начиная с простых, менее затратных. Хотя, конечно, чтобы ребенку было интереснее заниматься, семье приходится вкладывать и свои средства в детское творчество. Хотя педагоги центра стараются, чтобы даже у ребят из неполных семей была возможность попасть на соревнования в другие города, помогают приобретать им необходимую технику. Дети могут попробовать свои силы в разных классах, примерить, что им больше подходит по характеру — например, адреналиновый воздушный бой или пилотажные полеты. И на исходе третьего-четвертого года занятий ребенок достигает в управлении моделями такого мастерства, что ему уже легко управлять — и судами, и самолетами, и вертолетами, и машинами. Но даже если в их взрослой жизни не появится настоящих ракет, судов и самолетов, творческий подход к любому делу останется навсегда. И даже достигнув успехов на другом профессиональном поприще, они все равно время от времени будут возвращаться к этим чудесным мальчишеским играм и обязательно привлекут к ним своих детей.

Татьяна Воскобойникова.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.