Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Правительство запретило «четверки» // «СОК» может отказаться от выпуска вазовской «классики»

31 августа 2007 г.

Правительство РФ отказало группе «СОК» в выдаче разрешения на выпуск Lada-2104 стандарта евро-2. На «Иж-авто», где выпускаются «четверки», заявляют, что приведение «классики» к евро-3 на фоне инфляционной составляющей повысит стоимость этой модели на 10% и поставит под вопрос целесообразность ее выпуска. Аналитики считают, что, скорее всего, «СОК» действительно будет вынужден свернуть производство «четверки», и не исключают, что та же судьба постигнет и «классику», выпускающуюся самим АВТОВАЗом.

Как стало известно „Ъ", ГК «СОК» может со следующего года полностью отказаться от выпуска Lada-2104, которую группа производит на подконтрольном ОАО «Иж-авто» общим объемом 20-30 тыс. автомашин в год из машкомплектов ОАО «АВТОВАЗ». Причиной для снятия с производства вазовской «классики» может стать ее удорожание вследствие повышения норм экологической безопасности в России с 1 января 2008 года до евро-3. Как сообщил „Ъ" источник в компании, руководство «СОКа» направило правительству РФ письмо с просьбой сделать исключение для «четверки» и разрешить выпуск дополнительно 115 тыс. автомашин этой модели в ближайшие три года с нормами экологичности евро-2. Однако федеральные власти ответили отказом. В связи с этим сейчас изучается возможность прекращения выпуска Lada-2104 и замены ее на другую модель. В частности прорабатывается вариант с выпуском еще одной модели «Kia». В настоящий момент ГК «СОК» производит на ОАО «Иж-авто» три модели корейского автоконцерна: в 2006 году было выпущено около 25 тыс. автомашин Kia Spectra, в декабре того же года освоен выпуск Kia Rio, в апреле 2007 года запущено производство Kia Sorrento.

Возможность снятия Lada-2104 с производства не исключил и генеральный директор ОАО «Иж-авто» Михаил Добындо. По его словам, введение новых экологических норм повысит стоимость этой машины на 7-8 тыс. рублей, и еще 8-9 тыс. рублей к стоимости «четверки» добавит инфляция. Если учесть, что сейчас эта модель продается в розницу по цене 170-180 тыс. рублей, то в 2008 году ее цена подойдет к 200 тыс. рублей. «Сейчас мы просчитываем, возможно ли будет продавать ее по этой цене», — заявил господин Добындо.

По мнению Михаила Добындо, введение квоты на выпуск «четверки» с евро-2 не отразилось бы серьезным образом на экологической обстановке в России. «В стране бегает 18 миллионов только легковых автомобилей, которые не соответствуют нормам евро-3», — заявил директор «Иж-авто».

В прошлом году введение новых экологических норм евро-2 заставило ГК «СОК» отказаться от выпуска Lada-2107 на сызранском автосборочном предприятии «Рослада». По этой же причине АВТОВАЗ собирался отказаться от выпуска «классики»: Lada-2105 и Lada-2107 планировали снять с производства уже в 2007 году, однако в начале этого года руководство компании пришло к решению оставить эти модели на конвейере до 2009 года из-за высокого спроса на них. В этом году АВТОВАЗ планирует выпустить 210 тыс. «пятерок» и «семерок», рекомендованные цены на которые 138 и 150 тыс. рублей, соответственно.

Между тем по мнению аналитиков, производство «классики» также может оказаться под угрозой в результате введения новых экологических норм. По мнению начальника аналитического отдела ИГ «Вика» Алексея Павлова, стоимость «четверки» в результате введения евро-3 вырастет даже несколько выше, чем предполагают в «СОКе». «В этом случае ситуация, особенно для «четверок», которые являются наиболее дорогими из «классики», действительно станет критической, — говорит господин Павлов. — Выбор между ВАЗ-2104 за $7,5-8 тыс. и, скажем, Daewoo Nexia за $8,5-9 тыс., практически очевиден».

Аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев отмечает, что правительству действительно следовало поддержать автопроизводителей при введении новых экологических норм, и просьбы «СОКа» в этом плане вполне обоснованы. По словам господина Исаева, введение таких норм в Европе сопровождалось появлением различных поощрительных мер для автопроизводителей, в том числе и налоговых льгот. «Кроме того, стандарт евро позволил в какой-то мере защитить европейских производителей от экспансии иностранцев, то есть производители сами были заинтересованы в введении этого стандарта, — считает аналитик. — У нас ситуация отличается от европейской, и нашему автопрому необходимы резкие защитные меры — например, отодвинуть сроки введения этого стандарта».

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.