Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

АвтоВАЗ отказался от энергетики

28 августа 2007 г.

Руководство АвтоВАЗа отказалось от планов по созданию ОАО «Объединенная энергетическая компания» (ОЭК), которая должна была взять под контроль снабжение Тольятти электричеством и теплом. В соответствии с официальной позицией группы «АвтоВАЗ», руководство предприятия сочло энергетический проект непрофильным. Аналитики предполагают, что одной из причин, побудивших завод отказаться от первоначальных планов, являются финансовые затруднения Волжского автозавода.

Как стало известно „Ъ", руководство АвтоВАЗа приняло решение о закрытии проекта по созданию ОАО «Объединенная энергетическая компания» (ОЭК). Эта компания должна была объединить теплосети 100%-ой «дочки» АвтоВАЗа — ОАО «Тевис», поставляющей тепло в Автозаводский район города, а также ОАО «Электросеть» и активы тольяттинского муниципального унитарного предприятия (МУП «ПО КХ», обслуживающего Комсомольский и концевые сети Центрального района. При реализации проекта ОЭК могла бы взять под контроль коммунальные сети всех трех районов Тольятти и снабжение города теплом и электричеством. В ближайшее время «Тевис» и «Электросеть» будут выставлены на продажу.

Напомним, проект Объединенной энергетической компании возник в конце 2006 года. По информации источников „Ъ" на АвтоВАЗе, его лоббировали два топ-менеджера компании — исполнительный директор автозавода Евгений Юрьев и глава энергетического комитета группы «АвтоВАЗ» Аркадий Евстафьев. Кроме того, по информации „Ъ", активным сторонником этого проекта стал директор МУП «ПО КХ» Александр Дружинин, который в марте 2007 года на совете директоров АвтоВАЗа был утвержден на должность директора ОЭК. По замыслу инициаторов проекта, объединение городской коммунальной структуры позволило бы установить единый тариф на тепло— и водоснабжение в городе. Отметим, что до настоящего момента тариф на тепло в трех районах разный. Для Автозаводского района тариф составлял 375 руб./Гкал., для Центрального — 335 руб./Гкал., для Комсомольского — 528 руб./Гкал. При этом предполагалось, что 75% акций новой компании получит АвтоВАЗ, а 25% — тольяттинский муниципалитет. Альтернативу ОЭК предлагала Волжская территориальная генерирующая компания (ВоТГК), поставляющая теплоэнергию «ПО КХ» и «Тевису» и обслуживающая магистральные сети Центрального района. ВоТГК предлагала передать ей городские и вазовские теплосети, либо объединить их вместе с сетями ВоТГК в одно совместное предприятие. При этом энергетики обещали экономию для населения Тольятти около 340 млн рублей и для АвтоВАЗа — около 40 млн рублей. Однако АвтоВАЗ и мэрия Тольятти отказались от предложений энергетиков.

Вчера глава пресс-службы группы «АвтоВАЗ» Иван Скрыльник сообщил, что «предварительное решение о создании ОЭК было отменено после более тщательного изучения этого проекта». По его словам, энергетика составляет в себестоимости автомобиля всего 3%, поэтому руководство группы «АвтоВАЗ» решило, что энергетическая компания для автомобильного завода — непрофильный актив. Тем не менее, господин Скрыльник заметил, что одновременно с продажей заводской энергетики будет создана трейдерская компания, занимающаяся закупкой электроэнергии для АвтоВАЗа.

Один из менеджеров автозавода на условиях анонимности сообщил „Ъ" , что с инициативой о продаже энергетических активов завода вышел сам председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Чемезов. «Для всех это стало неожиданностью», — отметил собеседник „Ъ" на заводе. Эту информацию неофициально „Ъ" подтвердили несколько высокопоставленных собеседников „Ъ" на предприятии. По их сведениям, решение об отказе от ОЭК господин Чемезов принял после встречи с управляющим директором бизнес-единицы №2 РАО ЕЭС Владимиром Аветисяном (бывший гендиректор ОАО «Самараэнерго». — „Ъ" ). По словам собеседников „Ъ" , господин Аветисян якобы убедил руководителя АвтоВАЗа в том, что энергетические активы автозаводу не нужны. Основным аргументом господина Аветисяна, по словам менеджера АвтоВАЗа, послужил тот факт, что в коммунальном хозяйстве Тольятти «все старье» и туда надо вкладывать «бешеные деньги», чтобы оно нормально функционировало, а таких средств у АвтоВАЗа сейчас нет. Однако пресс-секретарь Владимира Аветисяна Владимир Кострюков заявил „Ъ" , что ему ничего неизвестно о такой встрече. По мнению источников „Ъ" на Волжском автозаводе, в покупке вазовских коммунальных активов может быть заинтересована ВоТГК. «Об этом свидетельствует и появление такой фигуры, как Владимир Аветисян», — заявил „Ъ" один из вазовских менеджеров. По словам гендиректора АО «ВоТГК» Василия Никонова, компания готова «к рассмотрению любых предложений и вариантов интеграции своих энергообъектов с теплосетевыми активами муниципалитетов и других собственников». «Предложение о продаже теплосетевых активов мы делали АвтоВАЗу еще в апреле 2006 года. И если автозавод действительно выставит на продажу эти активы, мы обязательно будем участвовать в тендере на их покупку. Мы также готовы вернуться и к обсуждению наших предложений по интеграции с муниципальными теплосетями Комсомольского района», — сказал господин Никонов.

Независимые аналитики видят причину решения о продаже вазовских энергоактивов в возможных финансовых затруднениях Волжского автозавода, связанных со сбытовым кризисом на авторынке. «Отказ от проекта по созданию ОЭК свидетельствует о крайне тяжелой финансовой ситуации на АвтоВАЗе», — считает аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев. Правда, аналитики затрудняются оценить стоимость ОАО «Тевис» и ОАО «Электросеть». По словам господина Исаева, «стоимость сети при ее продаже вряд ли окажется очень высокой ввиду того, что число желающих ее получить будет невелико». Не смог назвать приблизительную стоимость этих компаний и директор консалтинговой компании «Интелком» Александр Шадрин, который предположил лишь, что «в любом случае, это несколько сотен миллионов рублей».

Михаил Антонов,Оренбург

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.