Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

СЕМЬ КРУГОВ ЧАРТЕРА

5 июля 2007 г.

За новогодние каникулы у туристов со всех уголков России накопилась масса претензий к авиаперевозчикам: слишком уж часто слышали мы о задержке или вовсе об отмене чартерных рейсов. И каждый инцидент, связанный с многочасовой задержкой авиарейсов, свидетельствует об одном печальном факте – обращение с нашими гражданами как с людьми второго сорта пока еще остается нормой.

САМАРСКИЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

ЗА примерами и ходить далеко не нужно. Второго января похожая ситуация случилась и в Самаре. Около двухсот человек просидели в международном аэропорту «Курумоч» в ожидании своего рейса в Тайланд около двадцати часов! В билетах пассажиров время вылета (местное было указано 21:00. Как и полагается, туристы приехали на регистрацию за два часа до вылета. После прохождения таможенного и паспортного контроля, сдачи багажа всех закрыли в зале ожидания. И начались томительные часы. Причем объяснить причины такой ситуации никто не удосужился.

Сидячих мест хватало не всем. Да и сидеть мало хотелось, потому как какой-то оригинал в свое время додумался оснастить самарский аэропорт железными стульями. При жаре оно, конечно, ничего. А вот зимой, когда в помещении очень холодно, просидеть на них больше десяти минут сможет себе позволить, пожалуй, только самый закаленный. Из окон дуло так, что через пару часов мерзнуть начали даже здоровые мужики. Что уж говорить о детях – их, кстати сказать, среди пассажиров тоже было не мало. Тем более, практически все собирались лететь налегке – как никак, собирались в теплую страну, потому зимние куртки и шубы оставили провожающим.

Поначалу согревались чаем из пакетиков. В единственной местной кафешке маленький пластиковый стаканчик горячего напитка вместимостью около ста грамм стоил 38 рублей. Повезло тем, у кого с собой были рубли. У многих и того не было, потому как заграницу много рублей брать глупо – эта денежная единица в мире неуважаемая. Когда кончились деньги на чай, перешли на более горячительные напитки из магазина дьюти-фри, чего-чего, а коньяка там предостаточно. Только вот детей этим не согреешь. Потом и дьюти-фри закрылось, и в кафе ничего съедобного не осталось. Туристы скупили даже последние кусочки хлеба. На дворе была глухая ночь, а самарцы так и не понимали, когда им удастся сесть на борт самолета и вместо хмурого пейзажа за окном увидеть голубое небо и погреться на теплом песочке побережья.

Поначалу информацию о причинах задержки рейса получали по сарафанному радио: кто-то из «осведомленных» кому-то звонил и передавал свежие новости. Согласно этой (неофициальной информации, причиной задержки стало целое стечение обстоятельств. Началось все с того, что самолет, на котором и предстояло лететь самарцам в Тайланд, задержался с вылетом из Москвы аж на два часа. Так что пока туристы проходили регистрацию, их самолета еще и в помине не было на летном поле. Как только он приземлился, и появилась надежда, что сейчас-то все уж точно полетят, якобы случилось еще одно ЧП: взлетная полоса обледенела, в результате чего один из приземлившихся самолетов сошел с полосы. Так что пока его не отбуксируют оттуда, и речи не могло быть о вылете. Не успели справиться с этой проблемой, случилась еще одна беда – аэропорт вообще закрыли по причине плохой погоды. Все запланированные рейсы откладывали вновь и вновь.

Вконец измотанные пассажиры согласны были уехать в гостиницу или домой. Но, как сказали сотрудники «Курумоча», только за свой счет. Самой большой «шишкой», кпоявившейся перед туристами в эту ночь, стал какой-то диспетчер, который пообещал, что через час-два все точно вылетят. Обещания эти передавали и по громкоговорителю. Только вот ни одного сообщения в зале ожидания международных вылетов вовсе не было слышно по причине отсутствия или неисправности динамиков. Как сидели в неведении, так и сидели. По домам и гостиницам даже за свои кровные решили не ехать – согласитесь, глупо разъезжаться, когда с часу на час возможна посадка. Да и собрать всех воедино потом навряд ли удастся. Решили ждать.

Заметим, никто не возмущался против нелетной погоды. Причина уважительная. Но коли люди оказались заложниками в родном аэропорту, предоставьте им хоть какие-то условия! Дети хотели спать и есть. Лечь на железные лавки невозможно, перекусить тоже нечем.

Очередная партия представителей аэропорта вполне справедливо заметила, что претензии бытового плана, возникшие по причине задержки рейса, стоит предъявлять не им, а авиакомпании, организовавшей перелет. Только вот находится она в Москве, и посреди ночи даже по телефонам там никого застать не удалось. Опять тупик. Просили банального – теплые одеяла и хоть какой-нибудь еды детям. А в ответ – глухая стена равнодушия. «Мы вас прекрасно понимаем, сочувствуем, но ничем помочь не можем», - слышалось в ответ. Один мужчина из числа пассажиров дал денег сотруднице кафе, которая, в отличие от туристов, имела возможность «выйти на волю», и та купила несколько штук лапши «Доширак», чтобы хоть так накормить детей.

Только утром следующего дня к отчаявшимся людям поднялся представитель руководства аэропорта, на встречу с которым уж никто и не надеялся. Прошло более двенадцати часов мучений, сопровождавшихся скандалами и разборками, прежде чем пассажирам злополучного рейса принесли авиаланч (упакованные бутерброды, которыми кормят в самолетах), а спустя еще час принесли одеяла, с обеда следующего дня догадались и по чашке чая бесплатно предоставить. Некоторые такую завидную активность связали с появившимся телевидением.

Парадокс, но тем, кто собирался этим утром лететь другим рейсом – «Чешскими авиалиниями» сразу сказали, что рейс по причине плохой погоды откладывают до восьми вечера – типа, идите и отдыхайте. А вот тем, кто летел злополучным чартером, уперто продолжали сдвигать время вылета в течение всего дня с часу на час. И только ближе к пяти вечера следующего дня, то есть третьего января, борт поднялся в небо и улетел в рай по имени Тайланд. По истине, чтобы попасть в рай, сначала нужно пройти семь кругов ада. Одна из пассажирок, юрист, глядя на это многочасовое издевательство над живыми людьми, вздохнула и сказала лишь одно: «Что вы хотите, это чартер…».

ПОВЕЗЕТ – НЕ ПОВЕЗЕТ

Действительно, в авиаперевозках существует два вида рейсов – регулярные и чартерные. Отличия между ними существенные.

Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию, и "регулярный" лайнер полетит даже, если вы в салоне будете один. Вылетит такой самолет скорее всего вовремя, салон будет разделен на три класса (первый, бизнес- и эконом-класс), в дороге вам предложат прессу, продукцию duty-free и обед с вином. Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между несколькими тарифами, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров, или часто летающих пассажиров.

Чартер – это дополнительный рейс к регулярным рейсам, когда программа авиакомпаний не справляется с количеством пассажиров, или когда отсутствуют прямые регулярные рейсы в места массового туризма. Организуют их фирмы или авиакомпании для перевозки туристических групп.

Если расписание регулярного рейса планируется за полгода и меняется два раза в году (есть летнее и зимнее расписания), то чартерные рейсы организуются авиакомпаниями или турфирмами произвольно, на определенный период. У чартерного рейса всегда есть заказчик. Из-за этого, кстати, билет на чартерный рейс можно легально приобрести только вместе с турпутевкой в специализированном агентстве (или получить его вместе с приглашением на группу).

По статистике, только 49 процентов чартерных рейсов выполняются в назначенное время, и только 87 процентов от остального числа рейсов вылетает с опозданием менее чем на час. Главной причиной сбоев летного графика является отсутствие резервного борта, хотя по новым правилам Минтранса, авиаперевозчики должны иметь резервный парк самолетов на подобные случаи.

Стоит сказать, что когда в задержке вылета виновными оказываются авиаторы, они в обязательном порядке обязаны компенсировать пассажирам причиняемые неудобства: накормить горячим питанием, разместить в гостиницу.

ЮРИДИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОПРОСА

Билет на самолет - это договор, который заключают пассажир и авиакомпания-перевозчик. Согласно этому договору, перевозчик обязуется доставить вас в нужное место и в оговоренный срок. А вы обязуетесь за это заплатить.

Купив билет, вы свою часть договора выполнили и вправе потребовать от авиакомпании того же. Задержка рейса означает, что перевозчик нарушает договор - если речь не идет о чрезвычайных, форс-мажорных обстоятельствах.

Статьи 794 и 795 Гражданского кодекса точно оговаривают ситуации, когда компания виновата в задержке вылета, а когда нет. Задержка рейса может произойти по самым разным причинам. Это и плохая погода, и стихийное бедствие, и требования органов безопасности, и угроза террористического акта, и неисправность самолета, и даже забастовка персонала авиакомпании. Но если в случае с погодой, стихией, органами безопасности и террористами рассчитывать на компенсацию от авиакомпании нельзя (эти ситуации считаются форсмажором), то во всех остальных по закону считается, что виноват перевозчик, то есть авиакомпания. И даже если на рейс пришло только три пассажира и лететь невыгодно, все равно вина в отмене рейса будет на авиакомпании. То есть от перевозчика можно потребовать компенсации.

Понесенный ущерб: срыв важной встречи, опоздание на пересадку на поезд или самолет, пропавшая экскурсия или просто моральный вред с тяжкими душевными переживаниями и потерей веры в гражданский флот - доказывать вам придется в суде. Причем там, где вам удобнее: по месту регистрации авиакомпании либо по вашему месту жительства - на выбор.

Как требует Воздушный кодекс РФ, в случае задержки вылета на срок более пяти часов авиакомпания обязана за свой счет покормить пассажиров обедом. В случае задержки более чем на восемь часов пассажиров должны еще и разместить в гостинице. Причем, согласно «Федеральным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов», все это для пассажиров бесплатно. И вне зависимости от причин, по которым был отложен рейс.

Однако на деле не все авиакомпании выполняют взятые на себя обязательства. Например, не кормят и уж тем более не везут в гостиницу. В этом случае пассажиру следует подойти к стойке регистрации и получить справку с указанием времени задержки рейса или поставить в билет специальный штамп. Через пять часов после момента предполагаемого вылета вы можете смело идти обедать за свой счет куда угодно. В ресторане, если вы отправились туда самостоятельно, не забудьте взять чек, а если рейс отложен сразу на восемь часов - отправляйтесь в гостиницу, где тоже не забудьте о чеке. По суду или добровольно перевозчик должен будет их оплатить.

Между тем, по словам юристов, по закону абсолютно все равно, чартерный рейс или регулярный. И то, что пассажиры закрывают глаза на непунктуальность, летая чартером, свидетельствует о низкой правовой культуре граждан. Или о низких штрафах для авиакомпаний и низких выплатах пассажирам, предусмотренных российским законодательством, ради которых не хочется затевать тяжбу.

Все, что выходит за рамки «своевременной и безопасной доставки пассажира к месту назначения» перевозчиком, является нарушением Гражданского кодекса и закона «О защите прав потребителей». Если вас это коснулось, то можно обратиться в Роспотребнадзор, ведь по тому же закону «О защите прав потребителей» услуга оказана не качественная и не полностью. Сотрудники этой службы рассмотрят жалобу, проверят, возможно, даже накажут нарушителей, но на практике такого не бывало.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.