1 марта 2007 г.
Один из крупнейших автомобильных предприятий «АвтоВАЗ» совместно с новым партнером компанией Magna намерен модернизировать производство и выпустить автомобиль новой модели класса Lada С. Под эту программу было взято более чем 1,25 млрд долларов, из которых 750 млн долларов выделило правительство в беспроцентный кредит. Эксперты видят в этом в первую очередь заслугу участия ФГУП «Рособоронэкспорт» и его главы, а по совместительству и председателю совета директоров «АвтоВАЗа» Сергею Чемезову.
На полученные деньги компания планирует построить завод по производству новых автомобилей класса C производительностью до 450 тыс. машин в год. Предварительная цена нового автомобиля составит порядка 12 тыс долларов. 750 млн составляет ровно половину, то есть часть российской стороны, поскольку для запуска производства требуется 1,5 млрд долларов. По официальным данным предприятия чистая прибыль за 2006 год составила около 100 млн долларов, что не дает возможности делать столь крупные инвестиции в развитие производства. Этой суммы хватает в основном, чтобы исправно платить зарплату 120 тысячам рабочих завода.
Основная проблема нового автомобиля – отсутствие бренда. Поскольку Magna в основном специализируется на поставках запчастей и комплектующих, а российская сторона может предложить только марку Lada. Одни специалисты считают, что время и возможности возрождения отечественного автопрома упущены, другие, что кроме денег необходимы и другие комплексные меры, направленные на поддержку отечественных производителей. Существуют и оптимисты, которые полагают, что выпуск такого автомобиля – первый шаг к восстановлению былой мощности.
Юрий СКУДАЕВ