Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

АвтоВАЗу мало денег. Он наращивает долг из-за кризиса сбыта

2 марта 2007 г.

АвтоВАЗ еще не приступил к реализации проекта с Magna, но уже вовсю наращивает долг. Недавно завод договорился о привлечении $500 млн в Raiffeisen Bank, вчера разместил облигации на 5 млрд руб. и просит ВТБ увеличить ему лимит кредитования. Из-за кризиса сбыта у "АвтоВАЗа" маловато свободных средств на операционную деятельность, считают эксперты.

Вчера "АвтоВАЗ" разместил семилетний выпуск облигаций на 5 млрд руб., ставка первого купона — 7,8% годовых. Это первое публичное размещение бумаг автоконцерна с тех пор, как предприятие перешло под контроль "Рособоронэкспорта". "АвтоВАЗ" наращивает долг впечатляющими темпами. Кроме облигаций в мае он заключил договор о кредите с Raiffeisen Bank на $500 млн. Кроме того, недавно концерн обратился в ВТБ с просьбой увеличить лимит финансирования, рассказали "Ведомостям" два источника, близких к банку. Один из них уверяет, что планка может быть поднята до 20 млрд руб. В пресс-службе ВТБ комментировать это отказались, сообщив лишь, что предыдущий лимит для "АвтоВАЗа" был установлен в августе прошлого года и составляет 17 млрд руб.

Зачем "АвтоВАЗу" понадобилось столько денег, его представитель объяснить отказался, сославшись на занятость. Президент группы "АвтоВАЗ" Владимир Артяков, комментируя соглашение с Raiffeisen, заявил, что деньги пойдут на текущие проекты компании. Сейчас самый затратный проект, который собирается реализовать "АвтоВАЗ", — разработка совместно с Magna International новой модели класса С и постановка ее на производство на новом заводе. Стоимость всего проекта оценивается в $2 млрд, его бизнес-план будет готов только осенью.

Но эксперты уверены, что "АвтоВАЗ" привлекает деньги для других целей. Начало года у "АвтоВАЗа" выдалось трудным. В феврале на складах дилеров и самого завода скопилось, по разным оценкам, 70 000-100 000 машин. Это не лучшим образом сказалось на финансовых показателях "АвтоВАЗа". Согласно отчетности завода его выручка в I квартале 2007 г. упала по сравнению с январем — мартом прошлого года на 12,6% до 28,44 млрд руб. Чистая прибыль практически не изменилась — 645 млн руб., а на конец I квартала у завода было 2,45 млрд руб. свободных средств. Но запасы готовой (непроданной продукции увеличились в три раза до 8,8 млрд руб.

Отчетность свидетельствует о полном отсутствии у "АвтоВАЗа" собственных оборотных средств, говорит гендиректор аудиторской компании "Старовойтова и партнеры" Елена Старовойтова. Коэффициент обеспеченности ими на протяжении всего прошлого года и I квартала этого года был отрицательным, замечает эксперт, значит, все оборотные активы финансируются за счет привлеченного и заемного капитала. Поэтому "АвтоВАЗ" и берет так много кредитов, согласна аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова.

На проект с Magna "АвтоВАЗу" также придется занимать и если государство не поможет, то с финансированием этого проекта могут возникнуть проблемы, считает Сахнова. Впрочем, аналитик МДМ-банка Михаил Галкин полагает, что "АвтоВАЗ" может еще увеличивать долговую нагрузку. По его подсчетам, отношение долга к EBITDA у "АвтоВАЗа" по итогам 2006 г. не превышало двух, а опасным считается уровень 5-6.

В 2006 г. "АвтоВАЗ" выпустил 765 627, продал 724 000 автомобилей. Выручка по РСБУ — 152,4 млрд руб., чистая прибыль — 2,5 млрд руб., капитализация — 81,45 млрд руб. Предприятие контролирует ФГУП "Рособоронэкспорт".

www.samru.ru/

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.