Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Убрать конкурента

9 июля 2007 г.

Глава Приволжского управления федеральной аэронавигационной службы пытается монополизировать рынок Единственная в регионе компания, предоставляющая авиакомпаниям информацию - ООО "Информавиасервис" - может потерять все свои позиции на рынке.

Пытаясь сосредоточить это направление бизнеса в своих руках, начальник Приволжского управления "Росаэронавигации" Юрий Фомин объявил деятельность "Информавиасервиса" нелегитимной.

ООО "Информавиасервис" было создано 5 февраля 2002 года на базе службы аэронавигационной информации Приволжского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта России (ПОМТУ). Компания получила статус региональной службы аэронавигационной информации на территории Приволжского и Татарского округов. В 2003 году "Информавиасервис" получил лицензии федеральной службы геодезии и картографии, а начиная с 2005 года ведет работы по учету и оценке влияния на безопасность полетов высотных объектов. По оценкам экспертов, чистая прибыль от подобной деятельности может достигать от 5 до 20 млн рублей ежегодно. Как рассказал "СО" директор "Информавиасервиса" Андрей Мельников, конфликт между учредителями компании и начальником Приволжского межрегионального управления "Росаэронавигации" Юрием Фоминым возник после того, как у чиновника появились планы сосредоточить это направление бизнеса в своих руках. По словам Мельникова, 10 июля 2007 года было зарегистрировано ООО "Приволжский центр аэронавигационной информации", в числе учредителей которого значатся физические лица, аффилированные Фомину. В частности, по данным выписки из ЕГРЮЛ, среди участников общества фигурируют сын чиновника Сергей Фомин и жена заместителя главы Приволжской аэронавигационной службы Лариса Исаева.

Через несколько дней после регистрации компании, 18 июля 2007 года, Приволжское межрегиональное управление федеральной аэронавигационной службы издало распоряжение, в соответствии с которым уполномоченным органом аэронавигационной информации в Самарской зоне было назначено ООО "Приволжский центр аэронавигационной информации", а деятельность компании "Информавиасервис" была обозначена как нелегитимная. Разъяснений, на каких основаниях было принято такое решение, не последовало. Сразу после этого все партнеры компании "Информавиасервис" получили письма, подписанные госчиновником, суть которых сводилась к следующемувсе пользователи, имеющие договоры с ООО "Информавиасервис", обязаны в недельный срок представить копии этих договоров в ООО "Приволжский центр аэронавигационной информации", а также заключить с ним договоры на обеспечение необходимыми документами. Заявки новому поставщику услуг необходимо было направить в месячный срок. Между тем, по информации "СО", в недавно созданной компании в настоящий момент отсутствует квалифицированный персонал и необходимые ресурсы для выполнения соответствующих работ. Аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский пояснил "СО", что территориальные органы федеральной аэронавигационной службы не вправе ограничивать деятельность коммерческих структур, если эти ограничения не предусмотрены Конституцией России и рядом других федеральных законов. Однако, по словам Сергиевского, ФАНС как структура в настоящий момент имеет очень неопределенный статус. Формально решение о незаконности деятельности той или иной структуры она выдавать не может, поскольку для этого есть суд и прокуратура. "Но термин "нелегитимность" - скорее политологический, чем юридический, поэтому и претензий к территориальному управлению вроде быть не может. А вот то, что авиакомпании и другие авиационные предприятия, находящиеся по отношению к ФАНС в зависимом положении, скорее всего, предпочтут к этой рекомендации прислушаться, сомнений не вызывает", - отметил Владимир Сергиевский.

Клиенты "Информавиасервиса" пока продолжают сотрудничество с ним, однако не исключают и вероятности своего сотрудничества с новой компанией. Официально сообщать о своей позиции ни один из потребителей услуг компании не решился. В "Информавиасервисе" сложившуюся ситуацию считают прямым нарушением принципа свободной конкуренции. По словам директора компании Андрея Мельникова, появление на рынке новой компании, специализирующейся на предоставлении аналогичного пакета услуг, было бы воспринято вполне позитивно, если бы ее учредители не использовали свой административный ресурс для давления на заказчиков и давних партнеров "Информавиасервиса". "Мы выступаем за цивилизованный рынок и хотим, чтобы борьба за потребителя велась на равных условиях. Ситуация, когда госчиновник своими бумагами просто заставляет заказчиков отказываться от сотрудничества с нами и принимать условия новой, аффилированной ему структуры, недопустима. Безусловно, в этом сегменте рынка должны присутствовать несколько компаний, чтобы потребители услуг могли выбирать ту, с которой им удобно работать, по различным критериям, но не должно быть вытеснения одной компании в угоду другой", - уверен Андрей Мельников. Как отметил один из представителей управления государственного авиационного надзора, Юрий Фомин превысил свои полномочия, пытаясь вытеснить с рынка ранее созданную компанию, в то время как близкая ему структура пока даже не в состоянии предоставить заказчикам условия, аналогичные предоставляемым "Информавиасервисом".

Однако в каком ключе дальше будут развиваться события, источник прогнозировать не берется, хотя не исключает, что деятельность руководителя Приволжского межрегионального управления ФАНС может привлечь внимание прокуратуры. Получить комментарии Юрия Фомина, а также подконтрольной ему структуры ООО "Приволжский центр аэронавигационной информации" на момент сдачи номера "СО" не удалось. Эксперты отрасли отмечают, что ситуации, когда чиновники своим волевым решением пытаются заставить подведомственные им структуры поменять поставщиков или контрагентов, весьма распространены. Даже несмотря на то, что сектор аэронавигации является в некотором роде уникальным и с наиболее неопределенной законодательной базой, эпизоды подобного рода происходят довольно регулярно, привлекая к себе определенное внимание. В этом смысле ФАНС не сильно отличается от других ведомств, как федеральных, так и региональных. "Использование административного ресурса в бизнесе в России стало нормой еще два десятилетия назад, и было бы странно, если бы федеральная аэронавигационная служба и ее межрегиональные управления стали исключением из общего правила", - считает аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский.

есть факты

Что такое ООО «Информавиасервис»

Зарегистрировано 5 февраля 2002 года на базе службы аэронавигационной информации Приволжского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта России

Специализируется на геодезической и картографической деятельности, а также составлении и поддержке аэронавигационной информации по аэродромам Приволжского и Татарского РУ ФАС

Владельцем компании является физическое лицо

Выручка компании по итогам 2002 года составила ~1,1 млн рублей

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.