Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Ищут унитазы

5 июля 2007 г.

Высокая конкуренция заставляет продавцов сантехники снижать цены

Самарский рынок сантехники перенасыщен, его участники исчисляются сотнями. Ситуацию усугубляет экспансия инорегиональных и иностранных гипермаркетов. Высокая конкуренция вынуждает игроков минимизировать наценки.

Рынок сантехники-один из наиболее динамично растущих сегментов бизнеса Самарской области в сфере товаров для дома. Его ежегодный рост, по мнению аналитиков, составляет 25-30%. Столь высокие темпы прироста связывают в первую очередь с развитием рынка первичной и вторичной жилой недвижимостибольшая часть (около 60% клиентов организаций, торгующих сантехникой, покупают оборудование при ремонте квартир. Согласно прогнозам аналитиков сайта vira.ru, сантехника будет пользоваться спросом даже при снижении темпов строительства нового жилья. Предположительно спрос будет расти в течение ближайших 5-10 лет. Самарцы стали чаще проводить у себя в доме ремонтные работы и заменять старое сантехническое оборудование. По мнению экспертов, в 2006 году каждый второй россиянин проводил какие-либо ремонтные работы в ванной комнате, каждый третий собирался заменять какую-либо сантехнику в своей квартире.

Сейчас в Самаре существует несколько сотен организаций, продающих такого рода оборудование. В силу высокой конкуренции этот рынок нельзя считать окончательно сформированным. Каждый год на него выходит 10-15 новых участников, в том числе федеральные сети, супермаркеты, старающиеся оттянуть на себя максимум клиентов. Наибольшую угрозу для самарских лидеров в этой отрасли представляют московские и иностранные компании. Благодаря серьезной финансовой поддержке и агрессивной политике продвижения они способны потеснить самарских игроков, перетянув на себя значительную часть их клиентуры.

По словам заместителя директора ООО "Свет. Сантехника" Виктора Поветьева, крупные инорегиональные игроки сделают бизнес на сантехнике эконом-класса нерентабельным для самарских участников. В ближайшие 2-3 года, к примеру, ожидается приход на самарский рынок таких компаний, как "Мосмарт", "Сантахаус", "Ашан". Подобные организации, как правило, в своей работе ориентируются на клиентуру с уровнем достатка ниже среднего и средним и влияют на переформирование сегментов классов "эконом" и "миддл", не затрагивая категорию "премиум". Так, открывшаяся в 2006 году Castorama заняла сегмент "эконом" и стала крупнейшим игроком в этой нише. В Самаре ощущаетсяострый недостаток супермаркетов формата "сделай сам" (DIY). Их появление, по прогнозам специалистов, вызовет уход с рынка значительного числа мелких компаний, не способных конкурировать с ними по цене и уровню сервиса. В этом участники самарского рынка видят положительный моментприход новых сильных игроков приведет к упорядочению отрасли.

Разделить рынок сантехнического оборудования можно, во-первых, на продукцию первоначальной стадии ремонта и конечной. Так, часть компаний занимаются продажей оборудования для первоначальной стадии ремонта (детали трубопровода, трубопроводная запорная арматура и т.д.). В этом сегменте, в частности, работают "Самараметаллопласт", "Нива", "Экотерм", "Теплотерм", "Пластик-С". Другая часть продает оборудование для конечной стадии ремонта (ванны, душевые кабины, раковины, унитазы), в этой сфере работают "Свет. Сантехника", "Старик Хоттабыч", "Кухни&Ванные комнаты". Сейчас участники рынка стремятся сужать свою специализацию. Наибольшая доля на российском рынке сантехники принадлежит сантехническому фаянсу (раковины, унитазы, биде - 35% в натуральном выражении. Следующими в структуре спроса идут смесители и ванны с примерно равными долями рынка (25% и 24% соответственно). Душевые кабины составляют 19% от общего объема. В последние годы интерес к этому виду сантехники заметно возрастает, и многие покупатели предпочитают душевые кабины традиционным ваннам.

Достаточно четко рынок сантехнического оборудования сегментируется по цене продукции. Например, в низшем ценовом сегменте лидирует Castorama, в среднем-работают такие компании, как "ДжиннСтрой", "Три гнома", "Старик Хоттабыч". Элитной продукцией занимаются в основном небольшие салоны сантехники, и основные тенденции рынка их, как правило, не касаются.

Большая часть продукции, представленной на рынке сантехнического оборудования, иностранного производства. Доля отечественных производителей в среднем по отрасли 20%. В основном эта продукция фигурирует в ассортименте магазинов, работающих в низшем и среднем ценовом сегменте.

есть данные

35% продаж

приходится на изделия из фаянса

есть мнение

Виктор ПОВЕТЬЕВ, заместитель директора ООО "Свет. Сантехника"

- Что касается дорогой сантехники, то в этом сегменте спрос стабильный. И сейчас проще выжить магазину, который занимается именно дорогой сантехникой. На мой взгляд, это единственное направление на рынке, которое будет развиваться, у которого есть перспективы. Дешевая сантехника занимает столько же места в салоне, но большую наценку на нее не сделаешь. Хотя сейчас проявляется тенденция, когда из-за высокой конкуренции продавцы дорогой сантехники также минимизируют наценки. Продавцы дешевой сантехники просто не выдержат конкуренции с такими игроками, как Castorama. Сейчас строится еще и OB. Они оттягивают на себя часть клиентов, ориентированных на покупку продукции нижнего и среднего ценового сегмента.

Наталья ПАНЧЕНКО, директор ООО "Панстрой"

- Если говорить о сегменте сантехники класса "эконом" - это российская, китайская продукция, а также изделия стран бывшего СССР, - то спрос на нее сейчас очень велик. В целом такая сантехника вполне достойного качества для такой цены. Конкуренция высока, но места пока есть. Не думаю, что приход новых гипермаркетов действительно приведет к серьезному перераспределению рынка. Как не привел к этому приход Castorama. Многие клиенты не довольны уровнем сервиса и качеством продукции, представленной там, и возвращаются в обычные магазины.

ttp://sport.gazeta.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.