5 июля 2007 г.
Почему Россия прохладно относится к собственным дизайнерам? Или все наоборот-российские дизайнеры недолюбливают родное отечество? Основная причина тут, так сказать, в двусторонней обиде. Российские граждане, и в первую очередь люди из мира моды, обижаются, а точнее-завидуют своим коллегам, которые добились успеха "за бугром".
В отзывах Славы Зайцева, вечно довольного только собой и считающего себя гуру современной моды (с последним не поспоришь, как бы ни хотелось), о Симачеве как о модельере, спекулирующем российской культурой, а временами и субкультурой, всегда слышится зависть. И что хотите со мной делайте.
Коллекции самопровозглашенного гуру, как и коллекции Юдашкина, на Западе всегда считались безвкусными, но это настолько умиляет тамошнюю публику, что эти люди стали визитной карточкой российской моды. Слава богу, времена меняются. Пришли новые именаЛогинов, Теплов, Ахмадуллина, Чапурин, в конце концов. У последнего сама Мадонна заказала обувь для Confessions Tour. А с этой женщиной трудно спорить. Кстати, Чапурин отказался от сотрудничества с Пугачевой. Так и придется старушке щеголять "от Зайцева" или "от Юдашкина".
Но мы отвлеклись. От такой обиды признанные на Западе наши соотечественники заявляют о том, что российская мода умерла. Легко судить, когда твои коллекции видел Милан, Париж и Лондон. Не ждет ли нас, если можно так сказать, утечка рук? Или она уже началась? Неужели нас будут продолжать мучить саважами и продающимися втридорога коллекциями дизайнеров с громким именем? Или все дело в недостаточной информированности? Ведь вышеупомянутые имена гремят не тише Cavalli. Остается надеяться, что вслед за мировой модой свое отношение к российским дизайнерам поменяют и отечественные гламурные персоны. Самаре уже можно начать меняться к лучшему благодаря снисхождению великого и ужасного Симачева.