28 июня 2007 г.
Областные власти не успели локализовать игорный бизнес из-за действий парламента
До 1 июля у регионов России было право запретить на своей территории, за исключением игорных зон, деятельность по организации и проведению азартных игр. Но областная дума пропустила сроки рассмотрения данного вопроса и продлила срок существования игорного бизнеса в Самаре и Тольятти до 2009 года.
В минувшую пятницу на "круглом столе" секции по социальной политике Общественного совета при Самарской губернской думе было объявлено о пропуске срока, в течение которого областные власти могли регламентировать работу игорного бизнеса. Согласно федеральному закону "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты России" регионы России могли до 1 июля 2007 года запретить или локализовать на своей территории деятельность по организации азартных игр.
С подобной инициативой вышел и губернатор Самарской области Константин Титов. Областной законопроект запрещал подобную деятельность на территории области, за исключением двух муниципальных районов - Волжского и Красноярского, где и предполагалось разместить игорные зоны.
Но эту инициативу депутаты рассмотреть не успели. Таким образом, вопрос о принятии областного закона о запрете игорного бизнеса за пределами отведенных для него территорий отпал сам собой. Сами депутаты объясняют свою нерасторопность тем, что ряд вопросов к законопроекту так и остался без ответов. В числе таковых они называли темы покрытия выпадающих доходов областного бюджета, поступление которых планировалось от налога на игорный бизнес, трудоустройства работников игровых заведений и выбора в качестве места сохранения азартных игр Красноярского и Волжского районов.
Фактически игорному бизнесу удалось отстоять право на существование на всей территории области до 1 июля 2009 года, когда он окончательно локализуется в нескольких игровых зонах в России. Такое развитие событий, по мнению аналитиков, сохранит около 1000 рабочих мест, налоговые поступления от игорного бизнеса и позволит в плановом режиме подготовить новые рабочие места для сотрудников игровых заведений к 2009 году. Представители общественности на заседании "круглого стола" отмечали, что число игорных заведений, несмотря на введенные ограничения, растет. С 1 июля 2007 года сами игорные заведения должны работать по новым правилам и соответствовать определенным требованиям федерального и регионального законодательства.
В Самарской области опять же была попытка детализировать нормы размещения объектов игорного бизнеса, которая тоже не увенчалась успехом. Соответствующий закон был оспорен прокуратурой в суде. Областной суд признал этот закон недействующим и не подлежащим применению. Впрочем; как считает депутат Самарской губернской думы Наталья Боброва, этот закон уже действует: "После признания его недействующим и не подлежащим применению губернатор подал гражданское заявление в федеральный суд Самарской области и попросил приостановить действие этого решения областного суда. 6 марта 2007 года судьей областного суда Решетняк было принято определение о приостановлении действия этого решения до 1 июля 2009 года. Сейчас в полной мере должен действовать наш областной закон о размещении объектов игорного бизнеса с очень
серьезными ограничениями для него".
Но, как выяснилось на заседании "круглого стола", уполномоченные органы власти, контролирующие игорные бизнес, не имеют полномочий на то, чтобы закрыть то или иное игорное заведение. Максимум, что может сделать областная лицензионная палата, - это провести проверку в игорном заведении. А штрафовать нарушителей не может, для этого нужно внести изменения в областной закон об административных правонарушениях. Вопрос же закрытия игорных заведений решается только в судебном порядке, потому что ни один контролирующий орган полномочий по закрытию подобного заведения не имеет.
Наталья БОБРОВА,
депутат СГД
- Инициатива запрета игорного бизнеса на территории области была свернута. Почему - сложный вопрос. Наверное, серьезные лоббисты от игорного бизнеса подсуетились, и плюс к тому в тексте законопроекта были юридические огрехи. Даже если бы законопроект был принят, то оказался бы недействующим, потому что там был предусмотрен комплекс мер, которые можно было рассматривать как нарушение норм трудового законодательства и иного.
Марина ЕРИНА,
депутат Самарской губернской думы
- Я не могу точно сказать. Нам сообщили, что прежде чем выносить этот вопрос на заседание думы, его должен рассмотреть комитет по законодательству. Но и там его не рассматривали. Не исключено, что свою роль сыграли усилия представителей игорного бизнеса. Не мог же этот вопрос испариться просто так.