Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Самару призывают поделиться

28 июня 2007 г.

ФАС пытается обеспечить свободный доступ поставщиков авиатоплива в "Курумоч"

Самарское управление ФАС предложило экслюзивному поставщику топлива в аэропорту "Курумоч" ЗАО "Топливозаправочная компания "Самара" изменить свои функции для демонополизации поставок. Зарабатывать компании предлагается не на продаже топлива, а на хранении и заправке.

В июне 2007 года областным УФАС были проведены проверки в международном аэропорту "Курумоч". Анализировалась конкуренция на рынке авиакеросина и услуг топливозаправочных организаций в 2006 году. Как пояснил "СО" руководитель управления ФАС Петр Торкановский, "сегодня ситуация в аэропорту "Курумоч" такова, что ТЗК "Самара" фактически образовала монополию на рынке заправки самолетов авиакеросином, поэтому может заключать договор на поставку топлива с той компаний, с которой ей удобнее работать. Вполне понятно, что конечный потребитель от этого не выигрываетон фактически лишен выбора и вынужден заправлять свои самолеты тем топливом, которое предлагает ему ТЗК".

В настоящее время ТЗК "Самара" работает с двумя крупными нефтяными компаниями, "Роснефть" и "Лукойл". Эксперты отмечают, что самарский рынок был бы весьма интересен "Татнефти" и ряду других компаний.

По словам Петра Торкановского, особенности аэропорта таковы, что строить еще одну топливозаправочную станцию нецелесообразно. Для этого потребовались бы крупные капиталовложения, в частности, в строительство производственных мощностей, которые имеют весьма длительные сроки окупаемости. "Значительная часть средств уйдет на внедрение нового оборудования, создание информационной и транспортной инфраструктуры. Нельзя забывать и о том, что деятельность ТЗК должна быть в обязательном порядке лицензирована и сертифицирована", - отметили в пресс-службе самарского УФАС.

ФАС готова выйти с другим предложением. В целях развития конкуренции в интересах конечного потребителя топливозаправочной компании предлагается обеспечить свободный доступ разных поставщиков топлива. То есть фактически ТЗК "Самара" должна переориентировать свои функции с перепродажи топлива на предоставление комплекса услуг от приемки керосина до его заправки в воздушные суда. Причем ТЗК должна предоставлять эти услуги на равных условиях для всех авиационных и нефтяных компаний. В этом случае любая авиакомпания самостоятельно сможет выбирать производителей топлива, пользуясь лишь услугами ТЗК по хранению и заправке, а ТЗК будет заинтересована в росте числа клиентов.

Как пояснил "СО" исполнительный директор ТЗК "Самара" Владимир Косов, компания уже давно рассматривала возможность запуска разных нефтяных компаний для хранения топлива, однако пока имеющиеся резервы заправочного комплекса этого сделать не позволяют. "Мы прекрасно понимаем, что рано или поздно к такой схеме работы все равно придется прийтив конце концов предложения ФАС станут более настойчивыми. Именно поэтому сейчас происходит модернизация мощностей, закупается новое оборудование. Могу сказать, что на финансовых показателях компании такая форма работы также не отразится, она просто будет зарабатывать на обслуживании", - отметил Владимир Косов. Вместе с тем топ-менеджер усомнился в том, что какие-либо крупные нефтяные компании помимо "Лукойла" и "Роснефти" реально заинтересованы в выходе на самарский рынок. Компания готова расширить список нефтяных компаний, авиакеросин которых будет реализовываться ею, но нельзя забывать и о том, что от качества топлива напрямую зависит безопасность полетов. "Сегодня мы уверены в качестве продукта, который поставляют нам такие крупные игроки, как "Роснефть" или "Лукойл". Контроль качества топлива малоизвестных компаний - достаточно большая ответственность для ТЗК, и я не уверен, что это было бы верным решением. К тому же более мелкие компании даже не выходили к нам с предложением продавать свое топливо у нас", - говорит Косов. По словам гендиректора компании "Санеко" Эркина Хасанова, небольшие нефтяные компании, как правило, не специализируются на реализации продуктов нефтепереработки. "В частности, "Санеко" добывает первичный продукт, а бензина или авиакеросина у нас просто нет. Соотвественно, вопрос о том, чтобы продавать продукцию в аэропорту, перед нами не стоит", - отметил Хасанов.

Эксперты ИК "Финам" полагают, что первое время после нововведений выручка ТЗК "Самара", скорее всего, пойдет вниз, поскольку компания потеряет возможность монопольного установления цен на топливо и будет лишь разливать чужую продукцию, цену на которую установят поставщики. Аналитик Денис Горев отмечает, что в сфере услуг по хранению топлива и заправке воздушных судов позиции компании все равно останутся монопольными, ведь других заправочных станций на территории аэропорта нет. "Теоретически ТЗК может установить такие цены на обслуживание авиакомпаний и поставщиков керосина, чтобы сохранить или даже увеличить свои доходы", - заявил Денис Горев.

есть данные

Финансовые показатели ТЗК "Самара"

Выручка, тыс. руб.

2001 г. - 563 999

2002 г. - 517 308

2003 г. - 863 821

2004 г. - 189 993

2005 г. - 1 061 071

Чистая прибыль, тыс. руб.

2001 г. - 2 763

2002 г. - 465

2003 г. - 1 397

2004 г. - 2 478

2005 г. - 12 903

Источник: "СПАРК-интерфакс"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.