Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Прогресс повторил судьбу "Виктора-С"

3 июля 2007 г.

В компании введено конкурсное управление

7 июня арбитражный суд по ходатайству внешнего управляющего ввел в ООО "Прогресс" конкурсное управление. "Прогресс" стал вторым проблемным застройщиком, дошедшим до последней стадии банкротства. Дольщики компании утверждают, что его инициаторами стали представители "Авиатренда".

ООО "Прогресс" было зарегистрировано в августе 2002 года. Учредителями компании выступили физические лица. 31 января 2005 года "Прогресс" стал поручителем близкого ему ООО АПРСФ "Содействие" по кредиту на 116 млн рублей, выданному компанией "Авиатренд". Затем "Прогресс" поручался за "Содействие" еще по трем договорам, последний из которых был заключен 1 ноября 2005 года.

После того как у "Содействия" начались проблемы, "Авиатренд" оказался крупнейшим кредитором компании, но получить свои деньги у поручителя не смогв 2005 году у "Прогресса" возникли проблемы со своими дольщиками. Как рассказал "СО" соучредитель ООО "Прогресс" Дмитрий Булохов, в настоящий момент у компании порядка 240 дольщиков. 130 из них приобрели квартиры в доме №10 на 5-й просеке, где построено 13 этажей из 16. На другой площадке "Прогресса", в границах улиц Авроры/Революционной/Дыбенко/Гагарина, где строительство находится в начальной стадии, "Прогресс" успел продать 108 квартир. Часть работ инвестировал "Росстрой", часть средств "Прогресс" заимствовал у дольщиков. "Работы эти проводились по заказу департамента строительства и архитектуры в рамках программы "Молодой семье доступное жилье", но департамент возместил очень малую часть затрат, и без учета инфляции, должен "Прогрессу" около 60 млн рублей. Эти средства позволили бы продолжать строительство", - заявил "СО" Дмитрий Булохов. В настоящий момент других нереализованных проектов у компании нет.

В конце года с исками к "Прогрессу" в суд обратились дольщики дома №10 на 5-й просеке, а в мае 2006 года дольщица Валентина Федуленкова подала первый иск о признании "Прогресса" банкротом. По информации источника, знакомого с ситуацией, позже Федуленкова отказалась от заявления, но подала его вновь по просьбе представителей ООО "Авиатренд". Как рассказал "СО" юрисконсульт ООО "Авиатренд" Сергей Фролов, несколько исков о признании "Прогресса" должником, поданных физическими лицами, были объединены в одно производство. Решением арбитражного суда в октябре 2006 года в ООО "Прогресс" была введена первая стадия банкротства-процедура внешнего наблюдения. Сумма долгов "Прогресса" на сегодняшний день, по данным "Авиатренда", составляет около 250 млн рублей. В частности, по словам Сергея Фролова, после того как "Содействие" оказалось не в состоянии выполнить свои обязательства по кредитным договорам с "Авиатрендом", суд принял решение в пользу последнего, и теперь "Прогресс" как поручитель должен "Авиатренду" 204 млн рублей.

В марте этого года внешний управляющий ООО "Прогресс" Сергей Ершов представил собранию креди торов данные анализа финансово-хозяйственной деятельности компании. На основании решения собрания кредиторов внешний управляющий подал в арбитраж ходатайство о введении на "Прогрессе" конкурсного управления. Рассмотрев дело, 7 июня суд удовлетворил это требование. Генеральный директор "Прогресса" Андрей Бабий сообщил "СО", что конкурсным управляющим назначен Виталий Свиридов.

ООО "Прогресс" стало третьим проблемным застройщиком в Самаре, дошедшим до последней стадии банкротства. До него конкурсное управление было введено лишь в ООО "Виктор-С" и в "Содействии" - в апреле и октябре 2006 года соответственно. Однако в "Содействии" конкурсное управление было отменено арбитражным судом в декабре 2006 года.

Как прокомментировали "СО" в министерстве строительства и ЖКХ Самарской области, в настоящий момент в соответствии с законом "О мерах по защите прав участников долевого строительства" "земельные участки под объектами, застройщиком которых являлось ООО "Прогресс", по адресамул. Печерская (секции 26, 27, 28, 29), а также 4-й проезд/Дыбенко-оформляются в постоянное бессрочное пользование министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области для строительства объектов, сдачи их в эксплуатацию и безвозмездной передачи квартир участникам долевого строительства. Это вызвано тем, что с момента заключения договоров с дольщиками до настоящего времени застройщик не предпринимал мер для начала строительства объектов, таким образом, обязательства по договорам долевого участия нарушены. Реестр дольщиков "Прогресса" находится в стадии формирования, и до его утверждения назвать точное количество дольщиков невозможно. По данным министерства, по предварительным подсчетам их около 500.

Дмитрий Булохов отнесся к введению процедуры конкурсного управления спокойно. "Я надеюсь, что конкурсный управляющий сможет взыскать деньги с городского департамента строительства и архитектуры и добиться получения разрешительной документации. На все наши запросы министерство строительства и ЖКХ просто не отвечало", _ заявил Булохов "СО". По его словам, проблемы "Прогресса" начались именно после того, как компания начала сотрудничать с департаментом. "Прогресс" начал строительство по заказу департамента, вложив в него собственные деньги и не получив причитавшихся ему средств. После этого министерство строительства и ЖКХ не продлило "Прогрессу" имевшиеся договоры, в результате чего компания потеряла возможность заниматься застройкой площадок. Дмитрий Булохов заявил "СО", что прибыль от застройки площадки на ул. Большой Корабельной может составить около 3 млрд рублей.

есть факты

Строительная компания ООО "Прогресс"

Дочерние компании: ООО "ЖКО "Прогресс" (100%), ООО "Стройиндустрия-Снаб" (33,33%), ООО "РКС" (25%

Кредиторская задолженность на конец 2005 года составляла 80 млн 543 тыс. руб., в то время как в 2004 году этот показатель был равен лишь 30 697 тыс. руб.

Выручка от продаж в 2005 году составила 63 млн 356 тысяч рублей (в 2004 году-55 506 тысяч

Если в 2004 году компания сработала с прибылью в 577 тысяч рублей, то 2005 год она заончила с убытком в 4 882 тысячи

Источник: "СПАРК-Интерфакс"

есть данные

порядка 250 млн руб.

составляет долг ООО "Прогресс" перед кредиторами

есть мнение

Виталий СВИРИДОВ, конкурсный управляющий ООО "Прогресс"

- На данный момент я только знакомлюсь с ситуацией в компании, провожу инвентаризацию. Идет также передача документов, однако основная их часть изъята следствием. После установления судом требований кредиторов мною будет проведено собрание кредиторов, которое определит судьбу компании.

Дмитрий БУЛОХОВ, соучредитель ООО "Прогресс"

- Претензии "Авиатренда" связаны с тем, что "Прогресс" выступал поручителем "Содействия" при получении им кредита у этой компании. В настоящее время "Прогресс" передал все площадки "Авиатренду", о чем были подписаны соответствующие договоры между компаниями, министерством строительства и ЖКХ и дольщиками. Но министерство блокирует выполнение условий этого договора. На наши обращения по этому поводу был получен лишь устный ответ, что принят закон о защите прав дольщиков, в соответствии с которым строительство будет вестись за счет бюджета. Мне непонятно, зачем привлекать бюджетные средства, если уже было найдено решение проблемы.

Александр МАСКИН, председатель инициативной группы дольщиков дома №10 на 5-й просеке

- На собрании кредиторов, проходившем в марте, внешний управляющий делал доклад на основании финансового анализа хозяйственной деятельности "Прогресса". По результатам этого доклада проходило голосование о введении конкурсного производства. Большинство голосов на собрании принадлежало представителям "Авиатренда" и подконтрольных им фирм, которые и выступили за введение конкурсного управления. Дольщики выступили против этого шага. В дальнейшем дольщики будут действовать в зависимости от поведения конкурсного управляющего. Если все будет проходить в рамках закона о защите прав дольщиков, мы ничего предпринимать не будем.

Константин РЕШУХИН, конкурсный управляющий ООО "Виктор-С"

- Я не в курсе ситуации с "Прогрессом", но могу сказать, что там, где в проблему активно вмешивается власть, не стоит ждать ни денег, ни квадратных метров.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.