21 июня 2007 г.
Рынок натяжных потолков страдает от демпинга
Натяжные потолки перестали считаться элементом роскоши и стали одним из популярных способов отделки жилья или офиса. Относительная простота работ привлекла к ним внимание массы недобросовестных фирм-однодневок, за счет демпинговых цен оттягивающих часть клиентов у более ответственных участников рынка. Тем не менее из-за низкой насыщенности рынка места пока хватает всем.
Натяжные потолки появились в Самаре в середине 90-х. Поначалу они стоили очень дорого и относились к категории VIP-товаров. Цену определял тот факт, что потолок полностью изготавливался за рубежом. Местные дилеры только выполняли монтаж. Впоследствии технологии производства упростились, изготовлением потолков стали заниматься и российские компании, цены значительно снизились, и в настоящее время, оставаясь сравнительно дорогими, натяжные потолки стали все же доступны массовому потребителю. Определяющим фактором является более долгий срок службы натяжных потолков по сравнению с прочими видами отделки. По мнению участников рынка, покупатели предпочитают заплатить один раз и больше о потолке не вспоминать. Будучи достаточно востребованными, подвесные потолки привлекают внимание многих бизнесменов. Их в Самаре предлагают более 100 компаний. Значительную часть рынка занимают организации, специализирующиеся на установке и торговле этими изделиями, предлагающие продажу и монтаж нескольких видов потолочных покрытий. Часть таких компаний является представительствами или филиалами иногородних или иностранных фирм и занимается продукцией одного бренда либо является дилерами и дистрибьюторами известных производителей. Как и для любой отрасли, связанной с ремонтом и отделкой, для рынка натяжных потолков характерно наличие большого числа компаний-однодневок, открывающихся к началу сезона и быстро исчезающих.
Число таких компаний растет от года к году. Качество их работы низкое, и работая с известными марками, они дискредитируют производителейвсе проблемы с потолками клиенты списывают на дефекты материала, а не на неправильно выполненный монтаж. Компанииоднодневки устанавливают демпинговые цены и уводят клиентов у более серьезных фирм. Часть участников рынка - крупные компании, предоставляющие очень широкий спектр услуг. В их бизнесе натяжные потолки составляют не самую значительную долю. Такие организации могут заниматься различными строительными и ремонтно-отделочными работами, продажей стройматериалов, дизайном интерьеров, установкой дверей и окон, светотехникой и т.д. Значимыми игроками являются, к примеру, ООО "Диорит", ООО "Новый город", ООО "Сфера", "Эльба-С", "Сарос Дизайн". Спрос на натяжные потолки достаточно высок. Последние несколько лет он держится примерно на одном уровне, максимальные темпы роста этого рынка - 5-10%. Данный бизнес в значительной мере подвержен влиянию сезонного фактора. По словам участников рынка, всплеск покупательской активности приходится на конец весны и начало зимы. В остальное время она примерно одинакова. Сейчас наиболее востребован эконом-класс стоимостью до 500-600 руб. за кв. м. Стабильно продается продукция средней ценовой категории и категории "премиум". Востребованность эксклюзивной продукции падает, и некоторые компании отказываются от работы с дорогими потолками либо оставляют в ассортименте несколько образцов для имиджа. Основная часть продукции, представленной на самарском рынке, иностранных марок, преимущественно французских, итальянских, немецких или шведских. Российских производителей практически нет, их продукция по качественным и эстетическим характеристикам далека от современных стандартов. Самарские бизнесмены предпочитают не работать с отечественными марками.
есть данные
10-12 лет
срок службы натяжных потолков
500-600 руб. за кв. м- наиболее востребованная ценовая категория
На 5-10% в год возрастают объемы продаж натяжных потолков
есть мнение
Елена ШИНШИНОВА, менеджер ООО "Сфера"
Спрос на натяжные потолки меняется в зависимости от времени года. Пики продаж приходятся на периоды перед зимой и в конце весны, когда люди начинают делать ремонт, в том числе устанавливать потолки. В последнее время потребность в натяжных потолках возрастает, поскольку люди начинают понимать, что они стоят этих денег, и лучше заплатить один раз, и потом они будут им служить долгие годы. Потолки российских марок считаются эконом-классом, французских-средним. Потолками премиум-класса в Самаре почти никто не занимается. Они слишком дорогие, люди не готовы платить столько.
Вадим АРЗАМАСЦЕВ, директор ООО "Сервис-потолок"
Сейчас натяжные потолки получают в Самаре все большее распространение. Наиболее динамично растет спрос на продукцию нижних ценовых сегментов. В принципе, все натяжные потолки, представленные на самарском рынке, примерно одного ценового сегмента. У каждого производителя есть определенная линейка продуктов, разнящихся по цене. Некоторые самарские фирмы выдают одни модели определенной марки за другие, более дорогие. Отечественная продукция на рынке практически не представлена.
Вадим КОЖУХОВСКИЙ