25 июня 2007 г.
Opel надул малышку Corsa до 192 л.с.
Молния на радиаторной решетке ко многому обязывает. Прошло то время, когда Opel влачил жалкое существование, и теперь фирме приходится отдуваться за свою эмблему. За несколько лет компания выпустила несколько машин с шильдиком OPC, намекавшим на горячий темперамент. Теперь настало время подумать о самой маленькой машине модельного ряда Opel.
Превратить Opel Corsa в зажигалку - дело сложное. Машинка маленькая, и могучий агрегат под капотом просто разорвет ее на куски на максимальной мощности. Мощность за 200 л.с. для нее, пожалуй, запредельная - даже Opel Astra OPC и Vectra OPC толком не справляются с могучими турбомоторами и не могут полностью реализовать весь крутящий момент. Представляете, что произойдет с Corsa? Ее зашвырнет в открытый космос, как только изящная ножка нажмет на педаль газа (вот инопланетяне обрадуются!). Поэтому пока в Opel придумали обходной вариант. Они решили сделать две машины. На первую прилепили шильдик GSi, знаменитый в 80-х годах прошлого века. Под этим подразумевается Corsa с турбомотором 1,6 литра мощностью 150 л.с. Параллельно будет предлагаться версия OPC, но мотор там будет не такой могучий, как на Astra, - его урежут до 192 л.с.
В Европе Corsa OPC уже во всю продается (с шильдиком VXR, а кое-где еще и под брендом Vauxhall), в связи с этим космические агентства давно рекомендовали экипажу МКС проявлять повышенную бдительность. А версия GSi появится ближе к осени. Россиянам пока беспокоиться не о чем, у нас Corsa OPC появится к концу осени. Про сроки начала продаж Corsa GSi вообще ничего не известно.
От девчачьей версии "Корсы" турбированные машины почти не отличаются. У мощных машин немного другой бампер с более широкими прорезями воздухозаборников, накладка на порогах и небольшой спойлер над задним стеклом. В салоне изменится стиль отделки, добавится чуть-чуть хрома, красного цвета и спортивной символики. Так что, если вы не автогурман, то, скорее всего, не увидите разницы. Зато вы ее почувствуете. Во-первых, более мощный мотор позволит хорошо порезвиться и пожечь резину на светофоре. Если есть желание, купите самую мощную версию OPC и поиграйте с гаишниками в Need for Speed. Только учтите, что и Astra, и Vectra плохо цепляются за дорогу на большой скорости, а значительная часть момента просто уходит в никуда. Во-вторых, у горячей Corsa перенастроено рулевое управление и подвеска. Дорожный просвет уменьшился, подвеска стала жестче, а электроусилитель руля стал более чувствительным (похоже, автопроизводители научились его настраивать).
Соответственно модернизации подверглись тормозная система и система ESP - надо же держать малышку в узде. В конце концов, разгон до 100 км/ч у версии GSi занимает 8,1 сек., а у OPC - 7,2 сек. Неплохо для дамской угодницы. А самое главное, что конкурентов на российском рынке не так уж много. Можно сказать, что их нет вообще. Так что какое-то время у Corsa будет время для того, чтобы подмять под себя клиентов. Хотя их будет не так уж много. У нас в России размер имеет большое значение, да и понт, как известно, дороже денег. Так что маленькую Corsa, пусть хоть с реактивным двигателем, покупать будут вяло. Кроме того, цена будет не хилая. В Европе машина стоит около 23 тыс. евро. С учетом перевода цены в доллары США и стоимости растаможки получим цену не ниже $30 тыс. Многовато. Хотя, может, и стоит заплатить такие деньги ради возможности плюнуть на жестокий мир и навсегда стать частью великого и бесконечного космоса. Главное, по дороге не врезаться в МКС.
есть факты
есть факты
Технические характеристики Opel Corsa OPC (данные производителя
Цена ($ - н/д
Количество мест - 4
Тип двигателя - бензиновый 1,6 л с турбонаддувом (192 л.с.
Средний расход топлива (л/100 км - н/д
Разгон от 0-100 км/ч (сек. - 7,2
Максимальная скорость (км/ч - 225