27 июня 2007 г.
Зарубежные производители отрабатывают технологии продаж
Основные зарубежные производители отопительной техники налаживают в регионе сбыт своей продукции.Перспективы самарского рынка котельного оборудования заставляют ведущих мировых игроков инвестировать в создание складов и учебных центров.
Сегмент отопительного оборудования с каждым годом становится все более привлекательным для иностранных компаний-производителей.Западные компании только заходят на российский рынок и разрабатывают технологии продаж, позволяющие продвигать оборудование. По оценке участников рынка, крупнейшими мировыми производителями отопительной техники в верхнем ценовом сегменте являются немецкие компании Buderus и Viessmann.Также на рынке представлено оборудование немецких производителей DeDietrisch, Viland, итальянское Ferroli, словакское Protherm и ряда других компаний. Отечественные марки формируют оборудование эконом-класса (НИЦ ПО "Бийскэнергомаш", ЗАО "ЗИОСАБ" (Подольск, Московская область).
Рынок поставщиков оборудования растет за счет открытия представительств зарубежными компаниями. Так, увеличивает свою долю оборудование компании Loss International. Компания открыла представительство в России и сейчас с каждым месяцем заметнее среди основного состава производителей.Однако более давние зарубежные игроки, представленные на российском рынке отопительной техники, вошли в новую стадию развития и стали открывать филиалы по всей стране. В частности, таким путем пошла компания Buderos, начав активную политику развития сбытовых подразделений в регионах. До 2010 года компания планирует открыть 30 филиалов (в настоящий момент их 15). В Самаре филиал был открыт во второй половине прошлого года, но полноценно он начнет работать лишь после открытия учебного центра, которое запланировано на июнь. По словам директора ООО "Будерус Отопительная Техника" Андрея Моисеенко, инвестиции в открытие учебного центра составляют порядка 50 тысяч евро.
В компании рассчитывают, что учебный центр будет знакомить с оборудованием этой торговой марки в первую очередь представителей компаний-инсталляторов. На рынке сложилась ситуация, при которой, чтобы продать товар конечному потребителю, нужно заинтересовать прежде всего компанию, которая будет заниматься установкой техники.Поэтому производители начинают бороться за дилеров, инвестируя средства в развитие технологий продаж. На сегодняшний день зарубежным производителям это удается лучше, чем отечественным. Кроме создания складов и учебных центров, представительства зарубежных компаний более сговорчивы в цене, что для дилеров имеет большое значение. При продаже зарубежной техники дилерам предоставляется больший объем скидки, что приносит им дополнительную прибыль. Отечественное оборудование не только менее прибыльно, но и значительно уступает в качестве.
Как отмечает заместитель директора по инжинирингу компании "Теплоком" Ирина Белоусова, несмотря на то, что отечественное оборудование несколько выигрывает в цене, оно сильно уступает в качестве, что в конечном итоге сводит на нет ценовое преимущество. "Сейчас стало легче продавать дорогое котельное оборудование, - отмечает Ирина Белоусова. - Заказчики понимают, что на инженерных сетях не нужно экономить".В итоге российскому оборудованию сложно конкурировать с западными аналогами и по качеству, и по технологиям продвижения продукции на рынке. С другой стороны, близость к потребителю и возможность удовлетворить спрос, в том числе при низких бюджетах на отопительную технику, обеспечивает отечественным заводам возможность занять серьезные позиции на рынке. Как отмечает директор компании "Энергия" Валерий Клешненков, на сегодняшний день в общем объеме отечественного оборудования продается больше. К тому же появляются новинки, которые имеют весьма высокие технические характеристики.
Но западные производители всерьез нацелились на российский рынок. Несмотря на то, что сегодня на нем довлеет отечественное оборудование, зарубежные компании активно наращивают свое присутствие на местном рынке.Сейчас, по оценкам участников рынка, доля импортного оборудования в премиум-сегменте (немецкое оборудование составляет лишь 10-15%. Более высокий спрос на итальянские и чешские котлы. Отечественным производителям удастся сохранить долю рынка, если совершенствоваться будут не только технологии производства, но и способы его продвижения.
есть данные
10-15%
приходится на долю немецкой отопительной техники в общем объеме продаж в этом сегменте в регионе
Источник: ООО "Будерус Отопительная Техника"
РИА «Новости».