21 июня 2007 г.
На прошлой неделе областное министерство транспорта, связи и автомобильных дорог огласило список самарских дорожностроительных компаний, которым без конкурса будут переданы контракты на ремонт дорог в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В числе фаворитов оказались "Самарадорстрой", "Самараавтодор", ДРСК и "Похвистневская дорожная компания".
16 марта главное управление организации торгов провело котировочную комиссию по предварительному отбору участников размещения заказов на ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них для государственных нужд Самарской области на 2007 год.
В соответствии с условиями конкурса проведение работ по ремонту и реконструкции должно осуществляться в случае необходимости ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Всего на конкурс было подано 5 заявок.
В числе претендентов на государственные контракты оказались ОАО "Самарадорстрой", ОАО "ДСК "Самараавтодор", ООО "Дорожная ремонтно-строительная компания" (аффилирована подконтрольной Александру Латкину группе компаний "ДВИ"),
ООО "Похвистневская дорожная компания" (входит в группу компаний "Амонд" и ООО "Строительная компания "БИН".
Большое количество конкурсантов 16 марта объясняется привлекательностью предмета конкурса. Компании, прошедшие отбор в ходе котировочной комиссии, получают возможность без проведения общепринятой процедуры торгов на протяжении всего года получать государственные контракты на срочный ремонт и реконструкцию дорог. По словам генерального директора ОАО "Самараавтодор" Ивана Пятибратова, подобные конкурсы проводятся ежегодно.
Как правило, в ходе котировочных комиссий ранее отбирались две компании. По информации "СО", одной из этих компаний регулярно становилось ОАО "Самараавтодор". В этом году фаворитов оказалось в два раза больше. По данным протокола рассмотрения заявок, в перечень дорожных компаний, которым будут передаваться государственные заказы, попали "Самарадорстрой", "Самараавтодор", ДРСК и ПДК. Строительной компании "БИН" в допуске к отбору было отказано по причине непредоставления копий лицензий, подтверждающих соответствие участника требованиям конкурса. По словам генерального директора СК "БИН" Вагана Налбандяна, для компании это не стало большой проблемой. "Для нас это не слишком значимый предмет торга", - отметил г-н Налбандян.
Как отмечают представители дорожных компаний, срочные контракты могут существенно увеличить объем заказов. В число таких подрядов может войти обычная сезонная реконструкция дорог после зимы, проводимая в срочном порядке перед саммитом Евросоюза, который должен состояться в Самарской области в мае. По словам Ивана Пятибратова, назвать какую-то среднюю стоимость подобных контрактов достаточно сложно, речь может идти о самых разных суммах. Получить комментарии в ДРСК и ПДК "СО" не удалось. В группе "СОК", контролирующей деятельность фирмы "Самарадорстрой", комментировать ситуацию также не стали.