Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Константин ЛАНГЕ . Время вышло

21 июня 2007 г.

Авиакатастрофа в Курумоче в очередной раз заставляет вспомнить о двух главных проблемах воздушных перевозок в нашей стране : старении парка самолетов и человеческом факторе

Мы долго эксплуатировали доставшееся нам инфраструктурное наследство советского периода, мало задумываясь о том, что произойдет, когда оно выработает свой ресурс. Нет, постоянно говорилось о необходимости что-то делать много, разрабатывались и принимались амбициозные программы, осваивались бюджетные и внебюджетные средства - но проблема по большому счету оставалась нерешенной. Наиболее ярко это проявлялось в сфере воздушных перевозок. Основу парка самолетов составляли ТУ-134, ТУ-154 и ИЛ-86, произведенные преимущественно в эпоху исторического материализма или, по инерции, вскоре после ее завершения. Лайнеры следующего поколения были уже спроектированы и даже начали выпускаться - но в единичных экземплярах и так и не стали массовым явлением. Тем временем пришло время массового снятия с эксплуатации ТУ-134 (один из которых как раз и разбился в "Курумоче" в минувшую субботу), за ними последуют ТУ-154. Массовое производство новых самолетов должно начаться буквально вот-вот - и так уже не первый год. В итоге через несколько лет неизбежным станет переход авиакомпаний на продукцию концернов Airbus и Boeing. Этот процесс уже стартовал и скоро приобретет лавинообразный характер.

Но станет ли панацеей замещение старых российских авиалайнеров новыми импортными? Вряд ли. Есть еще и "человеческий фактор" (ошибки пилотов и наземных служб), который, к сожалению, является основной причиной большинства последних авиакатастроф. И уже озвучен в числе версий случившегося в "Курумоче". То в одном, то в другом месте выстреливают и элементарное разгильдяйство, и традиционное упование на авось, и попытки сэкономить там, где экономить категорически противопоказано. От подобных вещей не застрахует никакая импортная техника, а промахнуться "Боингом" мимо полосы можно не менее эффектно, чем ТУ-134. Без наведения элементарного порядка и соблюдения техники безопасности многомиллиардные вливания бюджета в громкие проекты создания новых самолетов и обновления воздушного парка проблемы не решат.

И пока этого порядка не появится, все больше самолетов будет падать, а все большее число потенциальных пассажиров (естественно, из тех, ктоможет себе это позволить - пересаживаться на медленный, но менее рискованный наземный транспорт.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.