21 июня 2007 г.
Когда Александр Антонов попал под сокращение и уволился из рядов Вооруженных сил, он практически сразу пошел в бизнес. Однако прошло почти 10 лет, прежде чем он нашел дело по душе. Точнее, дело нашло его. Начав работать в автобизнесе, Антонов неожиданно для себя оказался в эпицентре освоения производства пластиковых окон.
Сразу после окончания Тольяттинского высшего военного строительного училища в 1986 году Александр Антонов был направлен на Северный флот. Здесь он прослужил пять лет. Когда часть, в которой служил Антонов, попала под сокращение, у молодого офицера возник вопрос : что делать дальше? Вместе со своим братом-близнецом он решил уйти в частное предпринимательство. Сейчас он говорит, что собственным делом в полном смысле этого слова тот бизнес назвать было трудно. Тогда мало кто решался вкладываться в производство. Дешевле было что-то купить и потом кому-нибудь это продать. К 1998 году фирма братьев Антоновых поднакопила денег, но тут случился августовский дефолт и собственный бизнес пришлось ликвидировать.
В 1999 году друзья и однокурсники из Тольятти пригласили Александра Антонова в фирму "Август", которая являлась крупным дилером ВАЗа. Фирма также занималась продажей автомобилей Volvo. Руководство "Августа" собиралось открывать свой автосалон, который занялся бы реализацией иномарок в Самаре. Директором этого салона и стал Александр. Сразу после дефолта этот бизнес явно не был на подъеме. Иномарки приобретали считанные единицы - не то что сейчас. В год из автосалона уходило всего 4-5 автомобилей Volvo. Несмотря на это, работы хваталоАнтонов налаживал систему продаж, организовывал выставки и работу сервиса.
В 2002 году друзья и деловые партнеры Александра из Тольятти решили открыть в Самаре филиал фирмы "Юнис-групп", специализировавшейся на изготовлении пластиковых окон. Тогда фирма занимала в области лидирующие позиции по переработке профиля KBE. Учредители пригласили Антонова возглавить самарский филиал. Основной задачей было продвижение тольяттинской торговой марки в Самаре.
В начале 2005 года Александр Антонов выкупает у "Юнис-групп" долю самарского бизнеса. Став самостоятельным юридическим лицом, фирма Антонова тем не менее продолжает работать под тольяттинской маркой. Изготовление пластиковых окон оставалось основным направлением бизнеса и приносило до 80% прибыли. Кроме того, фирма занималась изготовлением защитных жалюзи, остеклением фасадов, изготовлением дверей и многим другим.
Став владельцем бизнеса, он, что называется, ощутил груз ответственности. В первую очередь уходить в "свободное плавание" было тяжело психологически. Чуть позже к этому добавились трудности организационные. Дело в том, что фирма Антонова решилась на достаточно смелый шагона не просто начала расширять круг клиентов, но качественно поменяла состав своей клиентуры. По словам Александра, в Самаре существует огромное количество партнеров, которые никак себя не рекламируют. Им нет в этом необходимости, так как у них уже сформировался круг постоянных потребителей продукции. В основном это корпоративные клиенты-застройщики, возводящие многоэтажные жилые дома, торговые центры, офисные здания и прочие объекты. Сотрудникам таких фирм нет нужды встречаться с конкретным клиентом, который потом будет пользоваться установленным окном, ведь чаще всего они выступают в роли субподрядчиков. Долгое время крупные заказчики составляли большую часть клиентской базы фирмы Антонова. Но постепенно "Юнис-групп" стала обращать внимание на индивидуального потребителя. Антонов объясняет этот шаг нежеланием снижать цену в ущерб качеству.
Сейчас большую часть клиентов самарской "Юнисгрупп" составляют мелкие заказчики. Пластиковые окна давно перестали быть роскошью. Люди, которые считают деньги, предпочитают устанавливать именно их. Пластиковое окно, обеспечивающее прекрасную теплоизоляцию, позволяет экономить на отоплении. Это особенно хорошо ощущают владельцы коттеджей. За пять лет структура клиентуры поменялась совершенно. Сейчас в числе клиентов фирмы немало пенсионеров.
2006 год показал, что фирма не ошиблась с новым курсом. Прирост объемов составил 100%. По прибыли цифры гораздо скромнее, но все равно сил хватает для развития дилерской сети, реализующей продукцию компаниям, которые занимаются непосредственной установкой, и филиальной сети. Антонов собирается открыть офисы в Новокуйбышевске и Отрадном.
По словам Александра Антонова, фирма, которая хочет добиться успеха на рынке пластиковых окон, должна уделять большое внимание качеству, потому что индивидуальный клиент гораздо требовательнее. Вся продукция "Юнис-групп" изготавливается из профиля KBE, который был изобретен в Германии 30 лет назад. Малейший изгиб профиля приводит к тому, что окно будет невозможно закрыть. Именно поэтому огромное значение немцы придают культуре производства. Чтобы проверить качество, немецкие партнеры раз в полгода присылают к Антонову специалистов-технологов. Проверив фирму, немцы выдают сертификат на 6 месяцев. Компаний, которые проходят подобную сертификацию, в Самаре не более 15. И это при том, что переработкой профиля и изготовлением окон занимается более трех сотен организаций.
Сам Антонов утверждает, что для стопроцентной гарантии качества одного профиля недостаточно. Даже из отличного профиля можно собрать плохое окно. Для того, чтобы получилось хорошее, необходимо минимизировать влияние человеческого фактора. Полностью автоматизированный станок довернет все болты так, как нужно. Все створки будут подогнаны с точностью до микрона. Человек, который может прийти на работу уставшим, больным или с похмелья, так сделать не сумеет.
есть данные
от 8 тыс. руб. стоит стандартное кухонное пластиковое окно от фирмы Юнис-групп
биография
Александр АНТОНОВ
Родился 6 июля 1965 года в городе Куйбышеве
В 1986 году окончил Тольяттинское высшее военное строительное училище
В 1991 году начала заниматься частным предпринимательством
В 2002 году возглавил самарский филиал тольяттинской фирмы "Юнис-групп"
В 2005 году выкупил самарский филиал и стал его владельцем