Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Романтика постбальзаковского возраста

14 июня 2007 г.

Работники областного загса заметили: по сравнению с 2005-м в прошлом году значительно увеличилось количество регистраций браков среди пожилых самарцев.

Пятнадцатилетнюю любовь скрепили печатью

Злые языки болтают, что оформлять отношения старики бросились исключительно по расчёту. Мол, по новым правилам предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг, при начислении жилищных льгот малообеспеченным людям от них требуют свидетельства о регистрации брака, и семейным парам льготы предоставляют исходя из среднего дохода. На самом-то деле прикинуть выгоды, соотнеся квадратные метры, долю расходов на ЖКХ и совокупный доход, старики не могут. С этим и экономисты-то едва справятся. Получается даже наоборот: субсидию получить легче одиноко проживающему гражданину. Сами работники загсов желание пожилых заполучить штамп в паспорт трактуют по-другому — стремлением людей как-то упорядочить свою жизнь. А увеличение за год на пару-тройку сотен «пенсионных» браков объясняют демографическими процессами: количество пожилых людей в области, как и по всей стране, растёт.

63-летний Геннадий Павлович женился на 56-летней Галине Александровне после почти пятнадцатилетнего знакомства.

— Она меня запилила: сколько можно детей смешить. Я и решил «пристать» наконец к берегу, — объясняет «молодожён», заядлый рыбак и лодочник.

В течение 15 лет они вместе проводили уик-энды и отпуска, катаясь летом на катере, зимой на лыжах. Когда у Геннадия Павловича умерли родители, а у Галины Александровны вырос сын, закоренелый холостяк решился. Точный день свадьбы молодожён не помнит: где-то в феврале прошлого года. Зато в нынешний праздник Валентина — «святое дело для всех влюблённых!» — решил удивить вторую половину сувениром. Хотя, по признанию мужчины, для них с женой каждый день — праздник.

На экране и в рекламе женщины не стареют

Но говорить о романтических отношениях между стариками у нас почему-то не принято. Психологи объясняют это общей закомплексованностью российского общества, в котором возраст уже после сорока воспринимается как «возраст раздумий и подведения итогов».

Моду на пожилых женщин, хотя и с переменным успехом, но продвигают рекламщики. Первой нестареющей героиней самарской рекламы была особа, знающая толк в курятине. Затем на экранах местного ТВ начали популяризировать дам постбальзаковского возраста, предлагающих кухонную мебель, продукты и даже косметику. Самарский демограф Ольга Семенчук видит в оригинальном ходе рекламщиков отнюдь не их желание поднять престиж людей пожилого возраста, а лишь стремление вызвать доверие у потребителей по ту сторону экрана:

— Кто ведёт хозяйство, кто делает закупки, кто выступает советчиком в реальной жизни? Чаще всего люди пожилого возраста. За счёт доверия к советам старших рекламщики стремятся повысить интерес к своему продукту.

Не всегда, правда, в кон. Совсем недавно по просьбе тольяттинцев был снят рекламный щит, на котором пожилой человек держал палец вверх на фоне надписи «Девчонок хватит всем!» По заключению управления Федеральной монопольной службы по Самарской области, текст и изображение порождают шокирующий эффект. Позвонивший в редакцию пожилой тольяттинец нас тоже удивил, заявив, что сия реклама, напротив, поднимала ему настроение, а обществу сигнализировала: рано стариков со счета списывать.

Декан психологического факультета Самарского госуниверситета Константин Лисецкий тоже не уверен, что рекламщикам достаёт вкуса, чтобы умело использовать «нестандартный» возраст.

— Поэтому, если рассматривать культуру замысла и исполнения рекламы, я солидарен с антимонопольным комитетом. Если дело касается отношения к пожилым, я — на стороне тольяттинца. Ведь получается, что в нашем обществе пожилые люди выполняют лишь одну функцию: объясняют малышам, что те нужны в этом мире и любимы, потому что другим членам семьи говорить об этом просто некогда.

Действительно, наши бабушки и дедушки, даже включив в свой распорядок дня боулинг, бильярд и шоппинг, пока ещё не вычеркнули из него графу «пестование внуков». А бабушка из сериала «Кто в доме хозяин?» — просто «бррррр».

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.