Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Юрий Кочнев: "Артиста надо уметь ценить за то хорошее, что в нем есть".

15 июня 2007 г.

У нас предпринимаются попытки подойти к интерпретации русской и зарубежной классики с позиций эстетики современного оперного искусства, сложившейся на сегодняшний день в мире, в основном, в Европе. Без этого уже не обойтись, поскольку российский оперный театр включился в общемировой процесс.

Художественный руководитель и главный дирижер Саратовского академического театра оперы и балета Юрий Кочнев - один из самых известных дирижеров, работающих в российской провинции. Это интервью с маэстро записано во время прошедшего недавно в Саратове двадцатого Собиновского музыкального фестиваля, в котором приняли участие и самарские артисты.

- Каковы, на ваш взгляд, сегодняшние проблемы фестивалей, имеющих прописку в провинции?

- Каждый провинциальный фестиваль живет своей жизнью, своими специфическими обстоятельствами. Основные проблемы связаны, в основном, с материальным обеспечением. Нынешний Собиновский фестиваль был обеспечен неплохо: у нас были не только собственные средства, но и то, что выделили областные органы культуры. Чрезвычайно важен художественный уровень фестиваля. Начиная с 1999 года наш фестиваль живет по принципиально новой программе. Она - как бы комплексная и для российского фестиваля является уникальной, так как вмещает разные жанры музыкального искусства. Естественно, что каждый фестиваль должен иметь свою концепцию, не быть оторванным от жизни. Так, наш фестиваль 2005 года был посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. На нем прозвучали такие замечательные вещи, как Военная симфония Бриттена и опера "Повесть о настоящем человеке" С.Прокофьева. Появление таких произведений стало большим культурным событием не только для Саратова, но и для страны в целом.

- В вашем театре нередки оперные эксперименты.

- Я не назвал бы это экспериментом - под экспериментом принято понимать все, что ново и что обычно не достигает уровня художественной ценности. В противном случае это уже не эксперимент. Да, мы осуществляли постановки, которые принимались одной и не принимались другой частью зрителей. Это были попытки подойти к интерпретации русской и зарубежной классики с позиций эстетики современного оперного искусства, сложившейся на сегодняшний день в мире, в основном, в Европе. Без этого уже не обойтись, поскольку российский оперный театр включился в общемировой процесс. Характерным итогом таких проявлений является фестиваль "Золотая маска", на котором представлено все, что соответствует этим, правда, неписанным нормам. Там можно видеть как позитивные, так и негативные подходы к оперному делу. Но в свое время и поэзия Маяковского, и живопись Кандинского тоже казались экспериментом первым потребителям такого искусства, еще не разобравшимся в его законах.

- На Западе часто делается ставка на эпатаж публики. При этом, на мой взгляд, в постановках многое теряется.

- Я бы не сказал, что мы теряем что-то ценное. Вообще нельзя ограничиваться какой-то одной манерой, одним стилем. В нашем театре, например, работает режиссер и более традиционного направления. Это Андрей Сергеев, обладающий большим вкусом и прекрасной школой русского психологического театра. Он ставит оперную классику в более традиционном плане. Для меня приемлемо, что в одно и то же время могли творить Репин и Малевич и что в нашей афише одновременно присутствуют ориентированная на современные тенденции постановка оперы "Маргарита" Кобекина и решенная в классических традициях - "Евгения Онегина" Чайковского. В каждом спектакле свои законы, и объективно решить, что в нем лишнее, а что нет, трудно.

- В чем, на ваш взгляд, секрет успешности и долголетия Собиновского фестиваля?

- Он - в стабильности творческого коллектива, художественного и административного руководства нашего театра, которые не подвержены текучке. Нам не приходится шарахаться из стороны в сторону, приспосабливаться к разным людям, часто еще и недостаточно компетентным, что не может принести никакой пользы любому, а тем более оперному коллективу. Благодаря этому имеется возможность устанавливать определенные критерии вкуса в отношении музыки и сцены, работать в едином ключе профессиональных требований. Результаты, естественно, могут быть разными - это жизнь.

- Какое впечатление произвели на вас, Юрий Леонидович, участники фестиваля - самарцы?

- Баса Андрея Антонова мы знаем много лет. Он неоднократно участвовал в наших фестивалях. Думаю, на сегодняшний день Антонов является одним из наиболее квалифицированных певцов, способных успешно выступать и в оперном, и в камерном, и в ораториальном репертуаре. Это говорит о достаточно высокой исполнительской культуре Антонова. Я считаю, что наличие такого певца - большое достояние Самары и ее оперного театра. Далеко не в каждом городе есть певец, который способен работать в равной мере результативно во всех этих жанрах. Ирина Янцева тоже в чем-то уникальная певица. Она обладает редким диапазоном колоратурного сопрано с нотой "ля" третьей октавы, которую уверенно показала. Это большая редкость. Янцева произвела хорошее впечатление и своей музыкальностью, она, несомненно, мыслящая певица. Не нужно забывать, что свой диплом она получила на конкурсе, участниками которого являются только лауреаты других творческих соревнований. Хочу подчеркнуть, что сейчас я пытаюсь отметить то положительное, что есть в певцах. Конечно, они не лишены и недостатков. Но человека, артиста надо уметь ценить за то хорошее, что в нем есть.

- Как, на ваш взгляд, развиваются культурные связи Саратова и Самары?

- Конечно, эти контакты могли быть более обширными. У нас систематически бывают певцы из Самары. Что касается лично меня, то часто дирижирую в Самарской филармонии. В последние годы наладились контакты и с оперным театром. Принимаю участие в концертах филармонического абонементного цикла, оперного фестиваля "Самарская весна". В Самару всегда приезжаю с удовольствием. В городе у меня много друзей.

Источник: РИА "Самара"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.