13 июня 2007 г.
В областном парламенте обсуждали выборное законодательство.
На рабочей группе комитета по местному самоуправлению и заседании общественной комиссии при комитете по законодательству, законности и правопорядку участники бурно обсуждали внесение изменений в законы о выборах.
Обсуждая выборное законодательство, депутаты четвертого созыва в решении некоторых вопросов опирались на собственный опыт. Так, Михаил Матвеев (независимый депутат на рабочей группе по местному самоуправлению заявил, что предложенная сумма избирательного залога - 2 млн 200 тысяч рублей - для кандидата на пост главы муниципалитета слишком велика. Кроме того, лично г-ну Матвееву было бы сложно объяснить избиркому, откуда у него такие деньги. Парламентарий настаивал на снижении залога до одного миллиона рублей. В этом г-на Матвеева активно поддерживал коллега Анатолий Гонтарь (КПРФ). По мнению коммуниста, слишком высокая сумма позволит баллотироваться только людям с приличными доходами.
Напомним, от размера залога зависит избирательный фонд. И если в качестве залога необходимо внести один миллион, то на кампанию кандидат сможет потратить не более 10 млн рублей.
По практике Михаила Матвеева суммы, необходимые для победы в выборах и достаточные для финансового отчета, существенно разнятся. Он заверил, что 10-15 млн рублей вполне достаточно, чтобы оформить финансовый отчет для облизбиркома. В то же время реальные затраты на кампанию могут быть куда выше 10 млн рублей. Как сообщил парламентарий, некоторым выборы обходятся в 3-5 млн. долларов.
В итоге на рабочей группе было решено утвердить сумму залога в размере 1,5 млн рублей для потенциальных мэров городов Самара и Тольятти. Значительно меньшие суммы придется выложить кандидатам на посты глав других муниципалитетов области. Так, сызранские претенденты отдадут по 600 тысяч рублей.
Учитывая важность выборных документов, народные избранники и специалисты подробно останавливались на каждой законодательной инициативе. Так, например, обсуждая закон о выборах депутатов Самарской губернской Думы, почти 20 минут дискутировали о том, должен ли кандидат предоставить в областную избирательную комиссию ксерокопию всех страниц паспорта или только заполненные страницы. Некоторые считали, что копию пустых страниц можно и не приносить, так как в них не содержится никакой информации о кандидате. Но в итоге решили, что претендент должен предоставить ксерокопию всего документа. Это будет соответствовать федеральному законодательству и, по мнению Владимира Индирякова, «не внесет сумятицу».
Любопытные уточнения было предложено внести в федеральное законодательство. Зарегистрированный кандидат-одномандатник, занимающий административную должность, на время предвыборной кампании обязан уйти в отпуск. Но указанная норма четко не прописана в отношении кандидатов, баллотирующихся по партспискам. В то же время, как напомнила депутат Наталья Боброва, пребывание в отпуске гарантирует, что кандидат в своей кампании не использует административный ресурс. Общественная комиссия при комитете по законодательству Губдумы посчитала, что необходимо внести изменения в федеральное законодательство, устанавливающие следующие правила: если претендент на депутатскую должность уходит в отпуск, то он обязан заниматься агитацией. А если он продолжает трудиться на своем посту, то права агитировать не имеет.
Источник: РИА "Самара