5 июня 2007 г.
Среда в России была объявлена днем траура в связи с аварией на шахте в Кузбассе, пожаром в доме престарелых на Кубани и катастрофой самолета в Самаре. Эти трагедии унесли жизни 175 (на момент сдачи номера в печать наших соотечественников. В память о погибших в стране были приспущены государственные флаги, телекомпаниям и учреждениям культуры было предложено отменить развлекательные мероприятия и передачи.
А во вторник в Самаре, Сургуте и Саратовской области прошли похороны шести погибших в авиакатастрофе Ту-134, произошедшей в аэропорту "Курумоч" 17 марта. Напомним, в момент аварии на борту самолета, выполнявшего рейс Сургут - Самара - Белгород, находилось 50 пассажиров (в том числе 7 несовершеннолетних и 7 членов экипажа. Шесть человек в результате жесткой посадки не долетевшего 400 метров до взлетно-посадочной полосы самолета погибли, 27 (в том числе 4 члена экипажа были госпитализированы. На момент подготовки этой публикации в больницах Самарской области находились 15 пострадавших пассажиров Ту-134 и два члена экипажа. По словам врачей, состояние больных стабильное, их жизни уже ничего не угрожает. Предполагается, что к концу недели большинство больных будут выписаны.
Тем времнем расследование уголовного дела по факту гибели людей вследствие аварийной посадки Ту-134 продолжается. В ходе осмотра самолета правоохранителями были изъяты средства объективного контроля - "черные ящики", которые были направлены в экспертное учреждение Москвы. Основными версиями трагедии тогда назывались ошибка экипажа, плохие погодные условия, неисправность техники.
"Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК уже закончила свою работу. Сейчас на месте катастрофы работает комиссия аэропорта совместно с сотрудниками прокуратуры и правоохранительных органов. Обломки самолета до сих пор свозят в ангар, - сообщила вчера корреспонденту "СИ" сотрудник отдела по связям с общественностью аэропорта "Курумоч" Светлана Козлова.
Во вторник данные бортовых самописцев были расшифрованы. Сразу после этого на официальном сайте МАК появилась информация о том, что Ту-134 не был поврежден в воздухе.
"Установлено, что все средства объективного контроля содержат запись аварийного полета от его начала и до разрушения самолета. Качество записи - удовлетворительное. Комиссия приступила к синхронизации данных наземных (запись диспетчерского магнитофона, запись диспетчерского локатора и бортовых средств объективного контроля, а также к расшифровке и анализу переговоров членов экипажа. Предварительный анализ данных показал, что двигатели самолета были работоспособны вплоть до разрушения. В момент разрушения самолет находился в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки выпущены на 30 градусов). Пожара и разрушения самолета в воздухе не было", - сообщает сайт МАК.
Ранее заместитель министра транспорта РФ Борис Король заявлял, что причинами катастрофы стали либо человеческий фактор, либо неисправность самолета. По мнению экспертов, если возможность неисправности будет окончательно отвергнута, будут устанавливаться виновники трагедии. Сейчас следствие выясняет, знали ли пилоты о плохой погоде в аэропорту, сообщили ли им об этом работники "Курумоча". В ходе следствия должны быть прослушаны и записи разговора пилота с сотрудниками аэропорта.
Тем временем представители авиакомпании "ЮТэйр" по-прежнему утверждают, что причиной аварии не могла стать неисправность техники. "О неисправности речи быть не может. Перед вылетом каждый самолет проходит тщательную проверку. Если бы он был несправен, он бы не взлетел, - заявил начальник службы по связям с общественностью авиакомпании "ЮТэйр" Юрий Мушихин. - Сейчас у авиакомпании "ЮТэйр" в эксплуатации находится 31 самолет модели "Ту-134". Мы собираемся и в дальнейшем использовать эти самолеты. Они понятны в эксплуатации, проверены временем и хорошо изучены за годы использования".
"СИ" следят за развитием событий.