Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Людмила Кузьмина,координатор Ассоциации в защиту прав избирателей «Голос»:«Для нас с вами найдут объяснение: он мало денег отвоевывал для самарского региона в Совете Федерации»

1 февраля 2007 г.

Происходящее за кулисами порой дает невиданный простор для толкований. Иногда предсказать будущее проще гаданием на кофейной гуще или по полету ласточек. Но некоторые события становятся неожиданными даже для самих участников процесса. Например, «отлучение от партии» сенатора Андрея Ищука. У самого Андрея Георгиевича это известие вызвало много эмоций.

Гораздо меньше их оказалось у тех, кто наблюдает со стороны. Демократ первой волны Людмила Кузьмина для многих самарских чиновников – что-то вроде камешка, попавшего в ботинок. От ее деятельности инвалидом еще никто не стал, однако нервов депутатам-мэрам-губернаторам она потрепала изрядно. И каждый раз дело касалось не личной прихоти – речь, как правило, шла о нарушении законов. О законах государственных и о человеческих принципах – в интервью Людмилы Кузьминой для 63.ru

– Людмила Гавриловна, что происходит в Самаре в межвыборный период?

– Сейчас самое показательное – как начинает работу губернская дума нового созыва. Мы предполагаем, что ничем содержательным она не будет заниматься. В преддверии выборов в Госдуму депутаты стараются принять как можно больше законов, которые способствовали бы росту популярности партии власти. Проще говоря – популизмом.

– Но при этом происходит и какая-то подковерная борьба?

– Да, разные группы борются друг с другом – в основном внутри партии власти. Занимаются бессмысленной чисткой рядов, не утруждаясь заглянуть в учебник истории. Почему история ничему не учит? Всякий раз происходит этот процесс, появляются враги народа. Была 58 статья УК СССР, сейчас ее заменили статьей о противодействии экстремизму. Вот почему? Мне кажется, что больше следует об этом размышлять.

– Но пока входящие в элиты друг друга в экстремизме не обвиняют. Но чистки идут полным ходом. Например, случай с Андреем Ищуком. Чего тут больше – личного, желания отомстить, или это рациональный ход?

– С точки зрения интересов правящих групп и их борьбы друг с другом – конечно, рациональное. Есть некая устоявшаяся правящая группа, которая занимается тем, чтобы охранять вверенную им территорию и накопленные средства. С какого пня здесь появляются конкуренты? С другой стороны – себя они в этом ключе не мыслят. Поэтому здесь можно говорить о мести. Для нас с вами они найдут другое объяснение: напишут в газете, что это было рационально. Например, потому, что он мало денег отвоевывал для самарского региона в Совете Федерации.

– Перед каждыми выборами становится очевидно: мест на Олимпе мало, а людей амбициозных, богатых и влиятельных много. Всем в одном-двух предвыборных списках не уместиться. Ваши прогнозы – кого ещё будут толкать локтями?

– Думаю, следующий удар будет из другого лагеря. Возможно, в список «Единой России» также «забудут» включить Константина Титова. Борьба эта будет развиваться, а может, подумают, и вернут Ищука обратно. Такое тоже может случиться. Те, кто его исключал, понимают, что человек, взошедший на некую вершину власти и вытолкнутый оттуда – это опасный оппозиционер. Обычно власть стремится не формировать оппозицию из своих родственников по крови.

– А в «Справедливой России», на ваш взгляд, будут подобные толкания локтями?

– Конечно, они и не прекращались у них с момента создания. Не будем с вами забывать, что эта партия впитала в себя много других политических сил. И каждый, кто возглавлял свой маленький кусок, мыслит себя первым в общем пироге и говорит: «я в списке достоин первого места». Мы это уже видели, когда делался список в Самарскую губернскую думу. Та же «Родина», те же «пенсионеры» – они обязательно будут друг с другом толкаться. То, что они толкаются, не всякий раз выходит на поверхность и происходит не столь ярко, как с господином Ищуком. Они все находятся в городской администрации и пока не потеряли способности договариваться между собой.

– Ковер толще, бульдоги те же?

– Да, везде одно и тоже. А потом, ближе к выборам, они, как нанайские мальчики, сцепятся друг с другом. Сейчас эта борьба на нашу жизнь сильно не повлияет, но после 2008 года результат этих выборов скажется на очень многом. Во время выборов они много будут рассказывать нам о том, откуда они друг друга выгнали и сколько уголовных дел на них заведено, сколько нарушений они понаделали перед народом и бюджетом.

– Понятен, наверное, такой интерес к межвыборным трениям, дележу списков, потому что не надо быть провидцем, чтобы предсказать результаты голосования.

– Я полагаю, что раз сейчас в Госдуме больше 300 голосов принадлежит «Единой России», после декабрьских выборов «контрольный пакет» поделят – эти 300 мест будут принадлежать в определенных долях «Единой» и «Справедливой». Конечно, они будут бороться друг с другом. Немного отойдет КПРФ, ЛДПР – 10%, ну и может демократы. Вот за этим мы и следим, как будут бороться «СпРосы» и «ЕдРо» – вернее, как будут бороться элиты в них входящие. Впрочем, многие говорят, что там «давно уже все разбанковано», называют даже проценты.

– Какие проценты?

– Очевидно, что «Единой России» отпишут побольше, «Справедливая» должна набрать поменьше – чтобы не создавать опасную конкуренцию партии власти. Она должна отставать и пощипывать за сытую задницу «Единую Россию», чтобы те не заедались совсем. Кто-то же должен быть противовесом и показывать народу: «ребята, у нас все хорошо, мы за ваши права боремся, жить вам будет все лучше и лучше, все веселее и веселее».

Пройдет и ЛДПР: на региональном уровне мы это тоже видим. Можно сказать, какой результат на уровне регионов – такой будет и на уровне России. Больше не дадут. По кампании выборов в региональный парламент можно посмотреть, как распределились наши элиты, кого поддержали. Потому что не народ, не граждане определяют итоги выборов, их определяют правящие группы.

– На следующих выборах ваша организация будет заниматься мониторингом соблюдения законодательства?

– Да, как и в прошлые выборы. Как всегда, запустим горячую линию, как всегда, будем отслеживать административный ресурс. На этот раз мы хотим основательно подготовиться – будем делать замеры, как использует административный ресурс партия власти, сколько денег на это потрачено, как это укладывается в избирательный фонд. В день голосования мы направим наблюдателей на 70-90 участков по всей области. Сейчас мы их высчитываем, исходя из результатов прошлых выборов.

– Ищете участки, где были нарушения? Где распределение голосов сильно отличалось от соседних участков?

– Да, именно в такие избиркомы направим наших людей. Сейчас мы четко знаем, что 50 человек – это по Самаре, и еще 30-40 в регионе. Но я повторяю – это будет выборка на основании итогов голосования прошлых лет. Хочется увидеть какие-то связующие звенья между голосованиями предыдущих лет и этими выборами.

– А как вы собираетесь организовать такую работу? Общественно-политический центр закрыт.

– Мы надеемся, что Общественно-политический центр откроют. Мы думаем, что те приказы, которые были отданы некими федеральными структурами в преддверии «Марша несогласных» местному самоуправлению, потеряли свою силу. Об их исполнении отчитались и забыли. А мы напомним – судебными исками местному самоуправлению. Мы считаем, что закрытием ОПЦ чиновники нарушили закон – своими действиями они вынудили приостановить работу нескольких общественных организаций. В суде мы напомним мэрии, что на месте начальника управления культуры города (департамент культуры распоряжается ОПЦ – прим. 63.ru неплохо бы иметь человека профессионального, действия которого не будут противоречить законам Российской Федерации.

– Вы хотите сказать, что в отношении закрытия ОПЦ и в отношении общественных организаций были приняты некомпетентные решения?

– Некомпетентные, потому что пожарные имели право закрыть здание, но не имели права приостанавливать работу общественных организаций. А управление культуры администрации города Самары просто не дает возможности войти в наши офисы, чтобы взять средства связи, печати, уставные документы. Мы остались без всего. Налицо нарушение закона РФ. Им все равно придется отменить это решение. Потому что в противном случае мы начнем показывать: а сколько же бесплатных помещений предоставлено организациям, которые курируются этими чиновниками? Ни для кого не секрет, что в России есть общественные организации и есть «общественные организации», которые создают чиновники. Вот мы и будем интересоваться: а что делают другие общественные организации, откуда они получают средства, как они их расходуют? У таких структур, как наша, времени много и упорства тоже много. Нарушений закона в России всегда хватает. К тому же, не стоит забывать – времена меняются, и никто не вечен. Вон Туркменбаши строил-строил золотые статуи, и народ им поклонялся, а сейчас эти памятники разрушают. У нас тоже к мавзолею ходили, а потом – выкинули одного великого. Вот так времена и меняются.

– Но вакантные места остаются – и в мавзолее, и на пьедесталах.

– Главное – чтобы таких вакантных мест не оставалось в головах. Нужно помнить, что страна – все-таки наш общий дом. В ней место есть не только правящим группам и их статуям. Тогда мы научимся не выдавливать тех, кто с вами не согласен, из страны, а вести с ними диалог. И тогда у нас все будет хорошо.

Справка 63.ru:

Людмила Кузьмина закончила Куйбышевский институт культуры по специальности «библитекарь-библиограф». Работала директором Централизованной библиотечной системы, директором библиотеки политической книги. В 92-м стала одним из инициаторов переименования губернской столицы из Куйбышева в Самару. После этого была уволена из библиотеки с формулировкой «Организовала притон неформалов». После чего поклялась превратить в «неформалов» половину города. С переменным успехом двигается к этой цели, создавая бесчисленные общественные организации и учреждая политические партии демократической направленности. Считает, что «чем больше лидеров и лидерчиков, тем меньше угроза авторитаризма».

РИА "Самара"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.