26 января 2007 г.
Самарская мэрия передает остановки в ведение департамента транспорта. Предполагается, что после этого контролировать размещение рекламы на этом сегменте рынка будет МП "Самараинформресурс", возглавляемое Алексеем Офицеровым. По мнению губернских СМИ, этот процесс будет способствовать усилению влияния выходцев из группы "СОК" на самарском рынке наружной рекламы. Информация - из первых рук. Для SAMRU - комментарий Алесея Офицерова.
- Сейчас поднимается вопрос об остановках, о том, что в дальнейшем остановки могут быть переданы в Ваше ведение.
- Это верно. Но только - в плане рекламы и распространения рекламы на остановках. Только в этой части. Ни в коем случае не в обслуживании, а только в части именно рекламной, потому что, я считаю, что профессионалы должны заниматься своим делом: благоустройство должно убирать, транспорт должен возить, а рекламщики должны распространять рекламную продукцию
- Есть информация, что договор аренды на год теперь будет стоить стоит 72 тысячи рублей.
- Я мельком просмотрел «Самарское обозрение». «Обозрение» очень любит выдавать какие-то цифры. Особенно это любить делать Матвеев, и «Обозрение», видимо, этому способствует. Там стоит цифра, по моему 27 миллионов рублей. Я считаю, что эта цифра завышена, и вообще непонятна их математика, поэтому я эти цифры не подтверждаю.
- Есть какие-либо официальные цифры о стоимости аренды, из чего она исчисляется?
- Ни о какой аренде речи не идет. Сейчас остановочные павильоны должны находиться на балансе у Департамента имущества, они переданы в хозяйственное ведение Департамента транспорта, который в свою очередь заключит договора на уборку и благоустройство и с «Самараинформресурсом» на рекламу. Поэтому об аренде не идет речи. Идет речь о том, что существует муниципальное предприятие, городское предприятие, которое регламентирует работу в этом сегменте рекламного рынка.
Будут контрагенты, потому что муниципальные предприятия – это предприятия, которые консолидируют все финансовые потоки по тем объектам муниципальной собственности, на которых присутствует рекламный носитель: транспорт, крыши домов, фасады, столбы, остановки, метрополитен - все, что является муниципальным имуществом, там должно появиться муниципальное предприятие, чтобы консолидировать все доходы в город. Вот задачи муниципального предприятия. А кто будет работать? Будут работать контрагенты, которые будут на контрактах уже осуществлять этот вид деятельности – рекламный: то есть на транспорт клеят две компании, в метрополитене несколько компаний тоже работают, на перетягах – тоже несколько компаний, на афишах тоже будет несколько фирм, которые будут получать вознаграждение и работать, платить налоги. То есть этот рынок просто станет прозрачным для города.
- Как быть с так называемой черной расклейкой? Вы за этим будете следить?
- Конечно, будем. Мы и созданы для того, чтобы это все мониторить. На данный момент мы выяснили, например, что например, что ГК «Капитал» 38 перетягов повесило незаконно. Мы вынесли им предупреждение. То же самое будет и с незаконной расклейкой. Это очень четко проверяется. И фирмы будут наказаны, и компании, которые будут вести работу по «черной» расклейке.
- То есть это будет отражаться и на фирмах, которые дали в расклейку свою продукцию?
- Конечно. Серьезные компании, если проводят серьезную кампанию и вешают на незаконно установленную конструкцию свой баннер, и потом эту конструкцию убирают, у них слетает их рекламная кампания. Они могут проплатить эту конструкцию, могут изготовить баннер, но, если не будет лицензии и не будет по правилам установлена эта рекламная конструкция, они просто потеряют это место и, главное, собьют себе рекламную кампанию. То же самое и с афишами. Представляете, концерт, допустим, который просто придут потом и зачистят. И через какой-то промежуток времени люди начнут обращаться либо в муниципальные предприятия, либо за подтверждением неких гарантий к контрагентам, то есть за доверенностью, вверительной грамотой от «Самараинформресурса» на то, являются они или не являются контрагентами на рынке афиш, например. То есть работать с «чернушниками» невыгодно ! Ну наклеили они один раз «пропала собака». А если это серьезная организация, филармония, например? Какой смысл работать с компанией, которая не получила дилерский договор?
- Говорят, что у Вас планируется снос незаконно установленных щитов.
- Сейчас сносится порядка трех конструкций в день. Мы, во-первых, уберем совсем «черные» конструкции, которые без разрешения стоят. Они появляются постоянно, не в плане того, что они их устанавливают, а в плане того, что заканчивается разрешение. Все будем приводить в соответствие с генеральной схемой размещения рекламных конструкций, которую готовит главный архитектор города. После этого мы все будем приводить в соответствие: переставлять конструкции, а конструкции, которые не попадут - убирать
Светлана Ишина