27 мая 2007 г.
Областной арбитраж вводит на ОАО «ЗиМ-Автотранс» процедуру внешнего наблюдения. Это событие стало полной неожиданностью для компании, в которой полагают, что долгов у ОАО нет и требования их вернуть никто не предъявлял.
Определением Арбитражного суда Самарской области в отношении ОАО «ЗиМ-Автотранс» введена процедура внешнего наблюдения. Судебное заседание, на котором будут рассмотрены промежуточные итоги внешнего наблюдения, назначено на 4 сентября.
Интрига заключается в том, что на самом предприятии понятия не имеют, каким образом такая ситуация могла возникнуть. Источник «Времени», близкий руководству компании заявил, что предприятие не имеет долгов, и что предположить, по чьей инициативе возникли арбитражные разбирательства, он затрудняется. Получить комментарий генерального директора ОАО «ЗиМ-Автотранс» Андрея Фаста «Времени» не удалось.
Автомобильный парк состоит из грузовиков и спецавтотехники, располагается «ЗиМ-Автотранс» на площадке «Завода им.Масленникова». Назвать постоянных партнеров компании источник отказался, однако уточнил, что «Автотранс» предоставляет «…розничные услуги», подчеркнув при этом, что финансовое состояние ОАО «ЗиМ-Автотранс» вполне стабильно. «Это просто какая-то загадочная ситуация, - полагает он. – Как правило, прежде чем возникнет какая-то «банкротная» процедура, предприятие получает массу уведомлений, например, с требованием возврата долга. По этому поводу проводится целый ряд заседаний, принимаются решения. А в данном случае никаких претензий не было, да и не могло быть, а процедура есть».
Юрист Олег Казачек подвергает сомнению эти утверждения: «Я всегда настороженно отношусь к заявлениям вроде «а у нас долгов нет». Мне, как адвокату, такие утверждения кажутся несколько сомнительными. Но вообще предположить, что процедура наблюдения началась без уведомления предприятия, можно. Что это? Первое, что приходит в голову – начало рейдерской атаки. Я сомневаюсь, что кого-то заинтересовали грузовики и спецтехника. А вот расположение предприятия на площадке в центре города может кому-то показаться привлекательным. Хотя сама процедура наблюдения не помешает этой компании нормально работать. В таких случаях схема действий проста: пришли в суд, посмотрели в глаза оппоненту, выяснили, кто это, и, если все чисто, выиграли суд. И если будет доказано, что какие-то документы истцом были сфальсифицированы, дело может перейти в уголовную плоскость».
Как появился «ЗиМ-Автотранс»
ОАО «ЗиМ-Автотранс» было выделено из состава завода им. Масленникова в процессе банкротства предприятия в 2005 году. На баланс компании перешли транспортные активы ЗиМа. Сейчас предприятие оказывает транспортные услуги.
Компания стала одним из восьми акционерных обществ, созданных на базе ЗиМа. Деньги, вырученные от продажи этих структур, были направлены на погашение долгов завода-банкрота. Как тогда, так и сейчас участники процесса предпочитают не раскрывать ни суммы сделок, ни новых собственников зимовских «дочек». Кстати, продажа ОАО «ЗиМ-Автотранс» не вызвала никакого резонанса. В отличие от, например, продажи ОАО «ЗиМ-Медсанчасть». Главный врач этого предприятия до последнего момента не была уверена, что ее медучреждение сохранит именно медицинский профиль. Много говорилось и об ОАО «ЗиМ-Автокомплект», поскольку именно на это предприятие были переведены производственные мощности, обслуживающие, например, заказ ОАО «АвтоВАЗ». Там, в частности, трудности возникали в процессе переезда мощностей и перевода сотрудников в новое юрлицо.