12 апреля 2007 г.
До конца года может быть закрыто «Троллейбусное депо №1», а также одно из трамвайных депо. По информации «Времени», такое решение принято в городском департаменте транспорта, возглавляемом Валерием Графским, по результатам проверки существующего состояния парка ТТУ. По словам источника, близкого к ситуации, сейчас большая часть техники изношена, а количество ремкомплектов ограничено. Можно предположить, что парк «Троллейбусного депо №1» со временем будет переведен в другие муниципальные предприятия, как это уже было в случае с «Автобусным парком-1».
Муниципальный транспорт в Самаре, да и в других городах, в настоящий момент убыточен. Основная причина этого - необходимость перевозки «льготников» и высокая конкуренция со стороны коммерческих структур, использующих в качестве транспорта «Газели». Следствием этого противостояния являются низкие доходы муниципальных предприятий, что сказывается на техническом состоянии городского транспорта из-за отсутствия достаточного финансирования на закупку запчастей и новой техники. Правда, городские власти это особо не заботило до тех пор, пока в прошлом году не произошло ЧП с участием трамвая. В конце октября прошлого года на улице Ново-Вокзальной произошло ДТП с человеческими жертвами. У трамвая, следовавшего по маршруту №7, отказали тормоза. В результате он сошел с рельсов и опрокинулся на остановку общественного транспорта. Незадолго до происшествия данный трамвайный состав прошел капремонт.
В ходе расследования причин ДТП при департаменте транспорта Самары, возглавляемом Валерием Графским, была создана специальная комиссия, которая провела внутреннее расследование. К тому же в администрации решили провести внеплановую проверку всех городских трамваев, чтобы оценить их техническое состояние. Также, по информации «Времени», подобная проверка прошла во всех троллейбусных депо города.
Как сообщил источник, близкий к ситуации, результаты этой проверки оказались весьма неутешительными. По его словам, комиссия департамента транспорта выяснила, что большая часть трамваев и троллейбусов изношена и требует либо немедленного капитального ремонта, либо замены.
Исходя из столь плачевной ситуации, в департаменте транспорта в ближайшее время могут принять решение о сокращении ряда муниципальных депо. До конца года может прекратить свое существование «Троллейбусное депо №1», а также одно из трамвайных депо. Комментарии по данному факту в департаменте транспорта получить не удалось. Руководитель ТТУ Владимир Водолазов сообщил через секретаршу, что комментировать ситуацию не будет из-за накопившейся у него большой неприязни к газете «Время». Как сообщил один из рядовых сотрудников ТТУ, разговоры о возможном закрытии «Троллейбусного депо №1» на самом предприятии ходят довольно давно.
Можно предположить, что часть парка «Троллейбусного депо №1», находящаяся в удовлетворительном состоянии, будет передана в другие депо, а остальные троллейбусы - списаны. Нечто подобное уже произошло в случае с «Автобусным парком-1», который был расформирован. Причем это произошло в рамках реформы муниципального транспорта, запланированной группой «СОК», которая планирует пересадить весь город на китайские автобусы.
Юлия ВАСИЛЬКИНА