Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

«Серега умер…». Качественной социальной рекламы все еще мало.

3 мая 2007 г.

В мае в Самарской области прошло несколько мероприятий, так или иначе связанных с социальной рекламой. Эксперты отмечают, что в настоящее время это направление рекламы в регионе практически не развито, хотя сама реклама присутствует.

Сегодня на дорогах Самарской области социальная реклама наблюдается в небольших количествах. Так, недавно в Самаре появился плакат, пропагандирующий отказ от курения «Папа, не кури». Давно уже можно видеть на самарских дорогах рекламу ГАИ: «Водитель, помни, тебя ждут дома», «На дороге нет чужих детей» и др. Приоритетные направления политики государства часто сопровождаются социальной рекламой. Так, в Самаре висят плакаты, призывающие идти в армию, с лозунгом «Служба по контракту – билет в будущее». Социальная реклама по повышению рождаемости сопровождается статистикой количества многодетных матерей, а также финансовыми льготами при рождении второго ребенка. Есть плакаты, направленные на налоговую политику государства, - «Заплати налоги – и живи спокойной», сохранение леса от лесных пожаров, плакаты, изображающие букварь в огне.

Реклама на местном уровне отличается сравнительно низким качеством. «Собственнику выставляются требования по внешнему виду щита. И тогда он изготавливает убогие баннеры и вешает их на неком щите, где место не продается. В лучшем случае власть вздрагивает и начинает проводить какие-то мероприятия, – отмечает депутат Самарской губернской Думы Михаил Матвеев. – Самое убогое проявление социальной рекламы – это щиты с надписями «Город Самара – лидер».

«Совершенствованию нет предела. Сегодня это выглядит таким образом, поскольку находится в начальной стадии, – поясняет, в свою очередь, директор МУП «Самараинформресурс», депутат Самарской городской Думы Алексей Офицеров. – Сейчас мы как вариант разместили детские рисунки и цитаты из школьных сочинений. Владельцы предоставили нам необходимое количество конструкций, и мы их вывесили. На данный момент реклама выглядит так, но уровень ее стоит повышать».

Наблюдатели отмечают острую необходимость в социальной рекламе, а также в повышении ее качества. «В современном мире люди очень восприимчивы к рекламе. Если реклама психологически грамотно выстроена, можно достигать очень больших результатов. Это мощное орудие», – отмечает Михаил Матвеев. По его мнению, социальная реклама необходима практически во всех сферах: борьбы с наркоманией, СПИДом, безопасности дорожного движения, решения демографических проблем, службы в армии, уплаты налогов, поддержки отечественных автомобилей, снижения преступности. Однако, по словам Матвеева, «политики по заказу социальной рекламы не существует ни в области, ни на федеральном уровне.

В Самарской области социальная реклама носит характер отдельных проектов. Так, по заказу департамента здравоохранения в рамках программы борьбы с наркоманией и СПИДом рекламным агентством «Треугольник» была разработана достаточно действенная социальная реклама. «Мы разработали серию антинаркотических билбордов, на которых каждую неделю появлялось по одному слову из предложения «Серега умер от наркотиков. СПИД». Статистика показала, что за пять месяцев, пока шла кампания, произошло резкое падение количества заболеваний ВИЧ-инфекцией», – утверждает Михаил Матвеев. На прошлой неделе про эту акцию вспомнила и Галина Гусарова: «Помните плакат «Серега умер от наркотиков. СПИД»? У нас было всего тысяч пять пришедших за лечением ВИЧ-инфицированных, а пока мы эту акцию проводили, пришло тысяч семь». Сейчас министерство здравоохранения продолжает эту работу и ежегодно проводит конкурсы социальной рекламы.

«Молодежь не читает газеты и книги. С ними необходимо разговаривать на доступных коммуникативных началах. Если писать в газете, что наркотики – вредные, молодой человек этого не прочтет. Если написать на стене «Наркота – отстой» – это эффективно. Единственное требование – высокая повторяемость рекламных роликов», – отмечает Михаил Матвеев.

Большинство проектов, направленных на развитие социальной рекламы, проходят при поддержке федеральных и зарубежных программ. Так, в Приволжском федеральном округе в прошлом году стартовал международный проект Европейской комиссии ТАСИС «Социальная интеграция инвалидов в Приволжском федеральном округе». Самарская область была выбрана для осуществления подпроекта «Кампания по повышению сознательности и продвижению», в рамках которой прошел конкурс «Мир един для всех», направленный на интеграцию людей с ограниченными возможностями.

Примечательно, что в нем приняли участие не только города Поволжья, но и другие регионы, всего же на конкурс было подано 206 заявок. «Я увидел увлеченность людей и энтузиазм во всех конкурсных работах. Я был потрясен высоким уровнем работ и идеями. Считаю, что большинство работ могут стать первой ступенью к осознанию обществом проблем инвалидов. Это очень хорошее начало, – отметил в конце мая эксперт проекта, директор PR-агентства Том Цецула. По словам Цецулы, конкурсные работы и дальнейшее продвижение идей, заложенных в них, будут профинансированы при поддержке Европейского Союза.

Одним из федеральных проектов в Самарской области можно назвать прошедший на прошлой неделе телемарафон «Время жить», посвященный проблемам ВИЧ и СПИДа, ведущий которого Владимир Познер рассказал на пресс-конференции о действенности подобных мероприятий. «Мы приехали, чтобы обсудить эту проблему не на федеральном, а на местном уровне. Есть конкретные вещи, когда после нашей программы принимаются решения, – заметил Познер. – Так было в Казани, когда мы озвучили, что ВИЧ-положительных людей не берут на работу, что в принципе противоречит закону. И после нашей программы президент Татарстана Шаймиев принял драконовские меры и издал указ: если в какой-то компании человека не приняли, у компании будет отнята лицензия. При этом им запрещалось обращаться за повторными».

Власти Самары сейчас только задумываются над повышением качества социальной рекламы. По словам Алексея Офицерова, идея развития социальной рекламы находится в начальной стадии. «В Москве существует практика, когда на социальной рекламе коммерческая организация, банк, размещают рекламу своих услуг. Ищутся спонсоры для того, чтобы напечатать плакаты, и на плакате дается площадь для размещения фирмой своей рекламы», – говорит он. Таким образом, по словам Офицерова, спортивные магазины оплачивают баннеры с рекламой спортивных мероприятий, а концертные продюсерские центры освещают День города. «У нас эта практика сейчас только вводится. Для начала нам нужно высчитать точное количество конструкций, расположенных в Самаре. В дальнейшем можно будет проводить конкурсы на лучшую социальную рекламу, давать подряды рекламному агентству и выводить это на профессиональный уровень», – отмечает Офицеров.

Владимир ПОЗНЕР,

телеведущий, журналист:

«Умная социальная реклама очень и очень действенна»

– Я считаю, что социальной рекламы в России очень мало. В любой сфере. Ее почти нет. Это связано с тем, что российское телевидение является сплошь коммерческим. Даже так называемое государственное телевидение на самом деле коммерческое, даже если оно получает какие-то деньги из бюджета (а телеканал «Россия» получает), но тем не менее количество рекламы на этом телеканале ничуть не меньше, чем на всех остальных. А раз у нас коммерческое телевидение, то очень трудно там разместить социальную рекламу.

Ее размещают ночью, когда никто ее не видит. Это проблема. Проблема, которую можно решить, опять-таки, если все у нас решает государство, а я не считаю, что это самый лучший способ, но, тем не менее, можно было бы решить через власть. Ну, предположим, заказывать социальную рекламу за деньги, платить тем, кто делает ее, и платить за размещение на коммерческом телевидении.

Это относительно дорого, но игра стоит свеч. Умная социальная реклама очень и очень действенна. Пока ее нет вообще: ни в вопросе алкоголизма, ни в вопросе курения, ни в вопросе занятий физкультурой, - по сути дела, ни в чем. Причем такая реклама, в отличие от коммерческой, должна быть очень хорошо сделана, быть очень умной. Потому что вы не продаете товар, а вы хотите, чтобы люди обратили на это внимание, а это трудно. Нужны очень сильные рекламщики, и такие есть, просто пока нет такого запроса.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.