3 мая 2007 г.
Благотворительный спектакль «Метаморфозы», поставленный в «СамАрте» совместно с Камерным театром танца «Экспромт» еще в прошлом году, для Самары прошел незаметно. В конце мая текущего года его решили показать вновь. Оригинальная идея принадлежит актрисе и художественному руководителю танцевального коллектива Виктории Максимовой. Постановка осуществлена без слов – с помощью языка танца артисты рассказывают историю одного человека…
Главную роль в «Метаморфозах» сыграл актер Владимир Лоркин (до него в постановке был задействован Андрей Бердников, который сейчас в Магнитогорске). Благотворительный спектакль играли то в Самаре, то в Новокуйбышевске редко. Перед артистами стояла непростая задача рассказать историю жизни одного человека. Правда, не произнося ни единого слова - выражая свои мысли и чувства в движении.
Придумал и поставил «Метаморфозы» коллектив авторов – Ирина Сидоренко, Андрей Бердников, Василий Тонковидов и Виктория Максимова. Последней принадлежит хореография, где при внешней простоте есть немало любопытных находок. Не последнюю роль сыграли и костюмы артистов, которые создала Марина Борнштейн.
Спектакль получился любопытным. На сцене с чемоданом в руках появляется человек. Распахнутое пальто, длинный красный шарф, шляпа. Он суетлив, встревожен и немного растерян, что-то не дает ему покоя. Вот он открывает чемодан и начинает перебирать старые письма. Одно из них задерживается в его руках, и волна воспоминаний накрывает человека. Нахлынувшие чувства порой трудно выразить словами, поэтому о них может рассказать танец. Страстное танго рисует первое любовное увлечение – мимолетное, яркое. Потом юношу ждет не одна встреча с женщиной – с каждой он будет играть в чувства и ни с одной не будет счастлив.
На его пути появится еще одно искушение – деньги. Хотелось бы особо выделить эту зарисовку, в которой сыграли Павел Маркелов и Виктория Максимова, они танцевали под песню «Money» из кинофильма «Кабаре». Павел Маркелов в образе жадного до денег денди и две его спутницы напоминали манекенов из витрины дорогого магазина.
В следующей сцене Виктория Максимова и Павел Маркелов представили молодоженов. Однако узы Гименея со временем стали влюбленных притеснять, и теперь они тяготятся своим счастьем. Они ссорятся и пытаются играть в кукол и кукловодов. Так становится ясно, что и брак не принес удовлетворения герою.
Но вот он находит на дне чемодана маску. Что она скрывает? Мимолетную встречу, мучительную любовь, страх разлуки… Герой берет ворох бумаг, начинает читать, а в это время под музыку Нино Рота появляется Джульетта – хрупкая, ранимая. И в этот момент становится ясно, что герой – артист. Он слышит гул аплодисментов, которые вонзаются в его душу. Но сцена и жизнь разделены зеркалом, разбив которое, герой оказывается среди людей. В финале его одевают в костюм клоуна - и только в этот момент он понимает свое истинное призвание.
www.expert.ru