28 апреля 2007 г.
Издательский дом «Эксперт» выпустил новое деловое издание – глянцевый еженедельник «Русский репортер», первый номер которого на прошлой неделе появился и в Самаре. Издание ориентируется на «активный средний класс». По мнению экспертов, маловероятно, что самарские читатели станут воспринимать «Русский репортер» как необходимое им издание, тем более что местный контент в нем отсутствует.
«Русский репортер» – региональное еженедельное издание ИД «Эксперт». Его отличительная особенность - большое число фотографий на глянцевых страницах. Помимо Самары, на первом этапе оно будет распространяться в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске. После такой пробы в регионах уже в сентябре «Русский репортер» начнет распространяться и в Москве. Параллельно с региональными выпусками будет развиваться интернет-версия журнала.
«Русский репортер» позиционируется как еженедельник, ориентируемый на формат Time или Stern. Редакция журнала называет свою читательскую аудиторию «активным средним классом», подразумевая «финансово независимых людей, кому небезразлична судьба их государства». Журнал будет формироваться в Москве, местные редакции создаваться не будут, и деятельность регионов ограничится только распространением журнала. Пока «Русский репортер» будет издаваться общим тиражом 65 тысяч экземпляров, но к сентябрю планируется его увеличить до 170-200 тысяч, а к новому году – до 300 тысяч. Первоначальный объем журнала составляет 128 полос.
«В журнале будет много общественно-репортажного, но больше неактуально политического, скорее рассуждательного и спокойного чтения», – заявил главный редактор «Русского репортера» Виталий Лейбин. Выбор городов распространения продиктован разной интенсивностью их развития, что позволит «Русскому репортеру» получить более широкое представление о своей аудитории, после чего концепция издания может претерпеть некоторые изменения.
С точки зрения главного редактора журнала «Союз» Александра Комракова, установить контакт с «активным средним классом» новому изданию в Самаре будет нелегко. «Мы тоже пытаемся работать с данной аудиторией, это достаточно сложная публика. Не факт, что всем им нужно одно и то же. Независимость таких людей дает им право выбора», – заявил Комраков. «Сейчас слишком много источников информации, а большинство людей, на которых ориентируется издание, могут ознакомиться с материалом в Интернете. Информационное поле достаточно ограничено, потому, прочитав пару деловых изданий, человек может на этом и остановиться», – считает директор издания «Коммерсантъ» в Самаре» Андрей Федоров.
Эксперты «Времени» затрудняются дать оценку проекту «Русский репортер». По их мнению, шум вокруг появления очередного федерального издания в Самаре, скорее всего, исчез бы сам собой. «Такие издания, как «Профили», «Деловой квартал», «Секрет фирмы», и другие вроде бы на самарском рынке присутствуют, но я не думаю, что имеют серьезный вес. Не исключено, что новый федеральный журнал просто потеряется в полиграфическом многообразии, которое сейчас есть. Надо предпринять нечеловеческие усилия, чтобы в масштабах страны люди начали идентифицировать «Русский репортер» как необходимое им издание», - считает Андрей Федоров. Александр Комраков убежден, что еженедельник не станет конкурентом местных изданий, так как займет одну нишу с федеральными СМИ.
ГТРК "САМАРА"