Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Автострахованию осталось 10 лет. Страховщикам нужны неценовые инструменты повышения конкурентоспособности.

28 апреля 2007 г.

Страхование автотранспорта каско сегодня занимает важное место в портфеле практически каждой страховой компании (СК). Рост доходов населения делает автострахование доступным, а многочисленные банковские программы автокредитования - необходимым. Кроме того, автомобилисты осознают возросшую опасность ДТП на плохих дорогах, перегруженных транспортом. ОСАГО, введение которого во многих странах привело к снижению востребованности тарифов по каско, в России, скорее всего, только сдержало их рост.

Сегодня рост рынка страхования автотранспорта в денежном объеме опережает рост автопарка Самарской области. За долгое время развития автострахования цена полиса уже перестала быть решающим фактором. На первый план сегодня выходит конкуренция в сфере качества предоставления услуг. Все большую роль играет скорость и удобство при урегулировании убытка и выплате компенсации.

Постоянно увеличивающийся спрос со стороны автовладельцев на полисы каско создает здоровую конкуренцию. По словам специалистов СК «РОСНО», сформировалась так называемая «большая четверка» компаний, которые наиболее активно торгуют полисами каско. Это Ингосстрах, Росгосстрах, «Ресо-Гарантия», «РОСНО».

Однако двигателем рынка автострахования в скором времени станет рост рынка иномарок. По мнению директора самарского филиала Росгосстраха Владимира Золотарева, к 2010 г. сборы по страхованию автокаско могут достичь 264 млрд руб. К такому выводу пришли эксперты центра стратегических исследований Росгосстраха, анализируя основные тенденции продаж иномарок в России. Кроме того, свою лепту в развитие автострахования вносят и банковские программы кредитования. Сейчас невозможно получить кредит без наличия страхового полиса, так что темпы развития автокредитования пропорциональны развитию каско. Также растет страховая культура граждан. Основное достоинство страхового полиса заключается в том, что он дает уверенность владельцу застрахованной машины. Во всяком случае, водителя не сильно волнует материальная ответственность при ДТП или угон машины.

По словам директора Самарского филиала ОАО «МСК» Олега Кокорева, существуют проблемы, не дающие возможность рынку автострахования развиваться стабильно. Страховщикам необходима более точная и оперативная оценка убыточности в каждом сегменте каско, чтобы обоснованно принимать решение: оставаться по тарифам «в рынке», но нести прогнозируемые убытки в отдельных сегментах, или уйти только в прибыльные сегменты.

Эксперты СК «Росно» утверждают, что многие СК ведут неправильную политику: занижают стоимость полиса, не обращая при этом должного внимания на качество урегулирования убытков и обслуживания. Специалисты объясняют, что самые крупные компании, напротив, уделяют большее внимание дополнительным услугам. Так, многие компании предоставляют своим клиентам услуги дорожных комиссаров и круглосуточную помощь на дорогах.

Среди наиболее острых проблем, встречающихся в автостраховании, можно отметить повышение нормо-часов ведущих дилеров на запчасти, а также наличие у дилеров очередей на ремонт, что вызывает определенные жалобы со стороны клиентов страховых компаний. Одна из основных проблем - отсутствие единой базы у страховых компаний, которое приводит к появлению мошенников. Объемы страховых выплат в случае угона иномарок большие, что привлекает на страховое поле много мошенников. Обман страховщиков иногда бывает поставлен на достаточно высокий уровень. Порой угон нескольких дорогих иномарок может привести к краху небольшой страховой компании. Однако объединять базы клиентов страховщики опасаются. В этом случае ущерб от деятельности конкурентов может быть намного больше ущерба от деятельности мошенников. Однако страховые компании работают в этом направлении. Уже отработаны определенные методики, которые позволяют противодействовать криминальной деятельности недобросовестных граждан.

По словам Олега Кокорева, рост доходов населения продолжится, а насыщение автомобилями до европейского уровня потребует еще примерно 10 лет. Однако дальше рынок будет развиваться медленнее. Что касается игроков на рынке, то консолидация рынка будет продолжаться, а клиент будет делать выбор в пользу крупных и надежных компаний, которые станут предлагать ему наибольший спектр качественных услуг.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.