21 апреля 2007 г.
Самарская галерея впервые выставила работы творческого объединения из Твери и Москвы «Перекресток». Его костяк составляют художники Дмитрий Беляев, Юрий Баранов, Георгий Володько, Алексей Чайкасов, Максим Кузин. При том что каждый автор работает в своеобразной манере, в их картинах все-таки угадывается стилевая общность.
«Перекресток» появился в сентябре 1993 года спонтанно и представлял собой формальное объединение профессиональных молодых художников для проведения совместных выставок. Состав творческого союза всегда был текучим: кто-то приходил, кто-то уходил. Одно время его членом был Валерий Миронов, чьи постмодернистские картины «Вавилон» не раз выставлял в своих стенах. Но основу объединения составили выпускники Тверского художественного училища им. А.Г. Венецианова.
Название «Перекресток» родилось почти сразу и означало пересечение разных стилевых манер художников. По словам Алексея Чайкасова (его работы уже ранее были представлены в «Вавилоне»), авторы не хотели брать за основу определенную концепцию. «Работы очень разные, и нам не хотелось помещать себя в какие-то рамки», - поясняет он.
Первый вернисаж участников «Перекрестка» состоялся в августе 1993 года в стенах выставочного зала Союза художников Твери. Позже выставки «Перекрестка» там стали проводиться ежегодно как своеобразный творческий отчет за прошедший период.
Многолетнее сотрудничество художников, безусловно, отразилось на стилевой манере каждого из них. Гротеск, юмор, яркая цветовая палитра, сюжеты, насыщенные реминисценциями, – вот что объединяет их картины. Любопытна работа Алексея Чайкасова «Недопитый кофе». Это симметричная композиция: пара столиков в опустевшем кафе на берегу моря, пара схематичных деревьев. Сюжетную гармонию нарушает лишь маленькая чашка с недопитым кофе… В гротесковой манере работает Юрий Баранов: бэкграунд у него лишен перспективы и представляет собой хаотичное движение разных существ, в то время как передний план статичен и укрупнен. Георгий Володько показал серию работ «Звери, играющие в бильярд», над которой работал в течение двух лет. Его картины – некие аллегории, где за каждым животным или птицей угадывается определенный человеческий характер.
Стоит отметить, что картины участников «Перекрестка» находятся в галереях и частных собраниях Швейцарии, Франции, Италии, Великобритании, Германии, США, Австралии, Китая и Вьетнама, несмотря на то, что почти никто из художников не выставлялся за рубежом.
Ирина ЧЕЧУРИНА