Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Renault все еще надеется на ВАЗ. Компания готова продолжить переговоры о сотрудничестве

18 апреля 2007 г.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что компания Renault готова проявить терпение в дальнейших переговорах с крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АвтоВАЗ». Об этом сообщила Gazeta.ru. Ранее сторонам практически удалось договориться, но в конце концов все сорвалось. По словам Карлоса Гона, Renault заинтересован в производственных мощностях, рабочих и инженерных кадрах АвтоВАЗа. Но аналитики считают, что французы больше надеются на партнера завода – канадского автопроизводителя Magna.

В настоящий момент большинство российских автопроизводителей уже успешно сотрудничают с иностранными автоконцернами в той или иной форме. У Волжского автозавода уже есть некоторый опыт сотрудничества с иностранными партнерами. В 2001 году ВАЗ совместно с General Motors и Европейским банком реконструкции и развития создали СП «GM-АвтоВАЗ», которое выпускает внедорожники Chevrolet Niva и седаны Chevrolet Viva. Правда, после смены руководства на Волжском автозаводе в конце 2005 года появились заявления нового генерального директора предприятия Игоря Есиповского о том, что данный проект имеет отрицательную рентабельность для ВАЗа. Позже Есиповский пояснил, что имел в виду финансовые потери автозавода из-за поставок машинокомплектов для Chevrolet Niva на «GM-АвтоВАЗ».

Летом прошлого года стало известно, что сотрудничать с АвтоВАЗом выразил желание французский концерн Renault. Его руководство обратилось к топ-менеджерам тольяттинского автозавода с предложением создать совместное предприятие. При этом французы хотели выпускать порядка 450 тысяч автомобилей на мощностях Волжского автозавода. Правда, одним из условий создания СП была передача Renault блокирующего пакета акций АвтоВАЗа, а также более жесткий контроль, чем это было в случае с GM. Можно предположить, что французская сторона учла опыт работы «GM-АвтоВАЗа». От такого варианта руководство ВАЗа сразу же отказалось и выдвинуло свои требования. Переговоры на некоторое время зашли в тупик.

Позже появилась информация о том, что АвтоВАЗ ведет переговоры о сотрудничестве не только с Renault, но и с другими иностранными производителями. В частности, с канадской компанией Magna. Renault в это время предложил увеличить мощность конвейера Kalina с 220 тысяч машин в год до 300 тысяч. Расчет был сделан на то, что на появившихся мощностях будут собирать 80 тысяч Renault Logan в год. Руководство ВАЗа намеревалось предоставить французам для своих нужд недозагруженный конвейер по сборке вазовской «Нивы». Такой вариант Renault не устроил. В результате близкое к подписанию соглашение о сотрудничестве сорвалось.

В конце прошлого года ВАЗ заключил договор о намерениях с Magna, которая намерена помочь в разработке автомобиля класса «C» и строительстве нового автосборочного производства. А Renault, в свою очередь, удалось договориться с миноритарным акционером ОАО «Автофрамос» - правительством Москвы - об увеличении мощностей завода с 80 тысяч до 160 тысяч автомобилей в год за счет расширения заводской площадки в Москве. Фактически в дальнейших переговорах между АвтоВАЗом и Renault уже не было никакого смысла. Но на прошлой неделе глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон на встрече с журналистами в Париже рассказал, что компания готова проявить терпение в переговорах с тольяттинским заводом. Как сообщает Gazeta.ru, при этом он заявил, что Renault привлекают производственные мощности, рабочие и инженерные кадры АвтоВАЗа, а интересом российского производителя, в свою очередь, являются двигатели и технологии Renault. По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, ситуация обстоит несколько иначе. «Скорее всего, Renault интересует производство комплектующих. Тем более что ВАЗ заключил соглашение с Magna», - отмечает он. Как считает Александр Жуков, даже 160 тысяч Renaul Logan будет сложно продать. Поэтому, договорившись с правительством Москвы, Renault пока нет смысла увеличивать производство. Александр Жуков считает, что компании нужно локализовывать свое производство в России, в чем как раз и может помочь Magna.

Итоги прошлого года

По итогам 2006 года компания Renault увеличила продажи своих автомобилей на территории России почти в 2,5 раза - за 12 месяцев россияне купили 71914 машин этой марки. Самой продаваемой моделью в прошлом году стал Renault Logan, собираемый на московском заводе «Автофрамос». ОАО «АвтоВАЗ» в 2006 году выпустило 966380 автомобилей и автокомплектов. В том числе произведен 76261 автомобиль семейства Lada Kalina. Всего в прошлом году было реализовано 724 тысячи готовых автомобилей производства ВАЗа.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.