Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Вернули прошлое

17 апреля 2007 г.

Правительство Чувашии приобрело контрольный пакет акций республиканского авиапредприятия. Но в отличие от властей других регионов Поволжья, чувашские чиновники вспомнили о своих «воздушных воротах» с опозданием — предприятие уже успело остаться без авиакомпании и части имущественного комплекса аэропорта.

Президент Чувашии Николай Федоров недавно на заседании кабинета министров республики заявил, что правительство вынудило московскую консалтинговую группу «РОЭЛ» продать республике контрольный пакет акций чебоксарского авиапредприятия «Авиалинии Чувашии». Причем продать условно — по словам гна Федорова, авиапредприятие «под давлением местных и федеральных правоохранительных органов» было практически бесплатно передано в собственность Чувашии. Сумма сделки, как говорят в правительстве, исчисляется всего несколькими тысячами рублей.

В группе «РОЭЛ» подтверждают факт сделки, но выражают удивление заявлениями чувашского президента. О своем решении выйти из проекта там объявили еще в марте 2007 года. Тогда же было сообщено, что группа инициировала переговоры с правительством Чувашии о реализации своего пакета акций республиканского авиапредприятия. Правда, стоимость пакета и ход переговоров группа не комментировала.

Опоздали с помощью

Группа компаний «РОЭЛ» приобрела контрольный пакет акций ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие» в ходе процедуры его банкротства в 2003 году. На его базе было создано авиапредприятие «Авиалинии Чувашии», на баланс которого было передано имущество ФГУПа. Сейчас Николай Федоров говорит, что республике тогда надо было конкурировать с РОЭЛом, предлагать свои структуры в качестве управляющих компаний для ФГУПа. Так, например, было сделано в Саратове, где местный авиабизнес в 90−е годы достался компаниям саратовского предпринимателя Романа Пипия, близкого к губернатору Дмитрию Аяцкову, или в Самаре, где его тоже контролировали аффилированные с семьей самарского губернатора группы.

Второй вариант сохранения воздушного сообщения с регионом — господдержку — можно назвать более приемлемым для небольших авиапредприятий, каким является чебоксарское. В Мордовии, например, местные власти оказывали помощь «Саранскому объединенному авиаотряду» (СОА — ФГУПу, являющемуся национальным перевозчиком и оператором аэропортовой инфраструктуры республики. Несмотря на то, что он до сих пор находится в ведении «Росавиации», его отчуждение из государственной собственности еще только планируется. Республиканские власти поддерживали компанию на плаву, дотируя ремонт самолетов, погашая долги по зарплате, лоббируя проведение ремонта аэропортовой инфраструктуры за счет федерального бюджета.

Остались без крыльев

Без господдержки местные авиапредприятия были обречены на банкротство. Спрос на авиаперевозки был мизерным. Чтобы выжить, СОА, например, приходилось заниматься патрулированием, тушением лесных пожаров, предлагать свои самолеты в лизинг федеральным авиакомпаниям. Поэтому неудивительно, что «Авиалинии Чувашии», оказавшиеся в частных руках, ждала именно распродажа активов: они не представляли коммерческого интереса. В первую очередь «РОЭЛ» избавился от всей аэропортовой «социалки» — склада и гостиницы вместе с базировавшимися там санчастью, метеослужбой и штурманской. Было продано и имущество авиакомпании. «Сегодня только крупные компании могут обеспечить надлежащую безопасность полетов и поддерживать высокий уровень подготовки пилотов. Кроме того, во всем мире аэропортовый бизнес отделен от бизнеса авиаперевозчиков», — комментирует это решение Валентина Агапова, советник по коммуникациям генерального директора «РОЭЛ групп».

Самолеты «Авиалиний Чувашии» («РОЭЛ» называет три Ту134 были переданы хантымансийской авиакомпании UTair. В группе пояснили, что по заключенному между сторонами соглашению Utair взяла на себя обязательства по поддержанию летных ресурсов самолетов на время реконструкции аэропортового комплекса, а также по выполнению регулярных рейсов в аэропорт Чебоксар. В UTair же уверяют, что приобрели парк «Авиалиний Чувашии». На сегодня это единственная компания, осуществляющая регулярные рейсы из чувашского аэропорта — в Москву, Екатеринбург и Сургут.

Зря продали

В «РОЭЛе» заявляют, что сделали ставку на реконструкцию аэропортового комплекса Чебоксар, посчитав, что для авиапредприятия будет наиболее эффективным сосредоточиться на аэропортовом бизнесе, сотрудничая с частными перевозчиками. Чебоксарский аэропорт попал в федеральную целевую программу развития транспортной системы, в рамках которой была отремонтирована взлетнопосадочная полоса и заменено светосигнальное оборудование: старое уже не позволяло принимать суда, из-за чего в прошлом году он был даже закрыт на месяц. На реконструкцию из федерального бюджета было выделено около 80 млн рублей.

Но сейчас в правительстве Чувашии говорят о распродаже авиакомпании как о неоправданном транжирстве. Чувашский президент считает, что в республике необходимо воссоздать полноценную национальную авиакомпанию, вероятно, в кооперации с существующими авиаперевозчиками. Говорить о какихлибо конкретных договоренностях или возможных схемах сотрудничества власти считают преждевременным. Лишь известно о выходе на чебоксар-ский рынок «Оренбургских авиалиний». Но речь идет о запуске новых рейсов, не более того. Авиакомпания с 15 июня намерена летать из Чебоксар в Сочи — раз в неделю, на самолетах Boeing-737. В планах «Оренбургских авиалиний» — организация и регулярного рейса из Чебоксар в Москву на Ту134, говорит руководитель комплекса организации регулярных перевозок «Оренбургских авиалиний» Татьяна Конина. По ее словам, состояние чебоксарского аэропорта после ремонта взлетнопосадочной полосы полностью устраивает авиакомпанию, а будущее ее чебоксарских проектов будет зависеть от наполняемости рейсов.

Но как раз с этим в небольших аэропортах могут возникнуть сложности — спрос на авиаперевозки там существенно отстает от показателей крупных авиаузлов. Например, в прошлом году в самарском «Курумоче» было обслужено более 1,2 млн человек, тогда как в Чебоксарах — более 15 тыс. Неслучайно UTair предпочитает летать через Чебоксары транзитом.

Облегчить нагрузку

Желание Чувашии иметь своего перевозчика понятно: для местных властей наличие, помимо аэропорта, своей авиакомпании — наиболее вероятный способ обеспечить воздушное сообщение с регионом.

Согласно стратегии Минтранса РФ, местные авиапредприятия вскоре окажутся на попечении регионов. Программа ведомства предполагает акционирование и передачу таких компаний в региональную собственность — в итоге в России из существующих сейчас 350 аэродромов в федеральном управлении останутся лишь 60. Бюджет скорее потянет содержание авиапредприятия, если оно будет заниматься и аэропортовой деятельностью, и перевозками: доходы собственной авиакомпании позволят содержать аэропорт. Кроме того, не придется платить лишнее за пользование аэропортовой инфраструктурой. А вот перспективы создания национального перевозчика в Чувашии будут зависеть от интереса к этому проекту частных авиакомпаний. Самостоятельно республике вряд ли удастся сформировать свой авиаотряд, как это было сделано в других регионах. Восстанавливать то, что было когдато разрушено, сложнее, чем сохранить.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.