25 января 2007 г.
В окрестностях села Дубовый Умет Волжского района прошел открытый региональный джип-фестиваль «Золото Жигулей». В течение двух дней на труднопроходимых трассах джип-спринта и трофи-рейда соревновались более тридцати экипажей из разных городов страны, включая и спортсменов из столицы. Однако взять верх над волжанами не удалось даже москвичам - мелочь, а приятно… Этот уже второй по счету в сезоне праздник экстрима организовали департамент по физической культуре и спорту Самарской области, самарский внедорожный клуб «Сама.Ра», группа компаний «Evro Salon» и ВДО «Спортивная Россия».
На природном календаре значилось бабье лето, а праздник был самый что ни на есть мужской. Потому что мчать без дорог, лезть в неизведанное, на глазок измеряя градус подъема – занятие, как ни крути, мужское. Правда, женщины на трассе все-таки были - в роли штурманов. А один экипаж вообще состоял из представительниц прекрасного пола. Причем не из каких-то там феминисток-унисекс, решивших показать сильному полу, кто на дороге хозяин, а из милых и женственных особ, пожелавших испытать себя и свой автомобиль в экстремальных условиях. В итоге дамы получили не только ударную дозу адреналина и дипломы участниц, но и под бурные аплодисменты зрителей были удостоены звания «Мисс-Off Road», которое организаторы традиционно присуждают самым обаятельным гонщицам. Но обо всем по порядку…
Автомекка
Ранним утром на фестивальной поляне от множества машин, людей и ярких палаток яблоку негде было упасть. А ведь еще полгода назад эти окрестности глубокого Тумаева оврага были мало кому известны. Площадку заприметили люди, увлеченные экстримом, и решили провести здесь первый в истории губернии джип-фестиваль. Целью были не столько будущие спортивные рекорды, сколько общение единомышленников, возможность для каждого почувствовать себя первопроходцем - будь то искушенный на бездорожье ас или новоиспеченный обладатель «Нивы».
«Когда мы по этой трассе впервые прошли на машине с полным приводом, то поняли - это настоящий подарок природы. Трасса буквально напичкана препятствиями: подъемами, трамплинами, бродами. Здесь есть все прелести бездорожья, о которых мечтает каждый уважающий себя джипер, - сказал, отвечая на вопросы журналистов, руководитель спецпроектов группы компаний «Евро Салон» и один из организаторов джип-фестиваля Рудольф Бахтиев, - а к этому фестивалю мы еще немного усложнили трассу, удлинили, расширили. Так что гонки обещают быть не только более сложными для участников, но и интересными для зрителей».
Кстати, некоторые гости, чтобы посмотреть самарские гонки на российском бездорожье, преодолели не одну тысячу километров. Так, Ян Хофмайстер прибыл на джип-фестиваль из далекой Швейцарии.
В программу первого дня были включены кольцевые гонки - джип-спринт - в четырех классах машин: «стандарт» (серийные полноприводные машины без изменений конструкции), «туризм» (минимальные изменения авто, но под управлением опытных гонщиков), «спорт» (автомобили с серьезными изменениями конструкции для преодоления экстремального бездорожья и ATV.
Официальная церемония открытия была динамичной и яркой: вступление организаторов, знакомство со спонсорами, слова приветствия участникам и гостям праздника от имени областного департамента по физической культуре и спорту с пожеланиями новых побед и новых высот. Единственное, что омрачало радость этих минут, - отсутствие у стола регистрации экипажей квадроциклов. Из заявленного в предварительных протоколах десятка к месту событий добрался только один участник. Но кто не доехал, тот и не пил шампанского. Единственным и одновременно лучшим стал серебряный призер прошлого фестиваля в классе ATV Владимир Дорожков. Не смогли погонять в «Золоте Жигулей» и несколько сильных экипажей класса «спорт». Джиперы не приехали из-за переноса на конец сентября заключительного этапа Кубка России. Не сил своих пожалели ребята, а машины: не стали рисковать внедорожниками перед главными испытаниями сезона.
А то, что без серьезных поломок ни одна гонка по бездорожью не проходит, в очередной раз стало ясно уже на первых кругах джип-спринта. А доработанная трасса «спорт» стала настолько сложной, что без лебедки ее не удалось пройти ни одной машине. Некоторые экипажи в какие-то моменты просто теряли контроль над своими авто. В итоге до финиша из шести экипажей добрались лишь два. На трассе джип-спринта тоже не обошлось без ЧП: УАЗ, которым управляли джиперы из города Балаково, на вираже улетел в овраг и дважды перевернулся, правда, встал в итоге колесами на другой УАЗ, сошедший с трассы. К счастью, сами гонщики не пострадали, что после осмотра подтвердили дежурившие на трассе медики, а вскоре экипаж из Балаково, к восторгу зрителей, вернулся на трассу.
Самым массовым оказался заезд в классе «стандарт», поскольку принять участие в нем мог практически каждый автомобилист. Единственное условие: его автомобиль должен быть полноприводным. В числе таких оказались и свои по крови УАЗы и «Нивы», и родные по духу внедорожники Nissan Patrol, Great Wall, Mitsubishi.
«Стандарт» и «туризм», которые прежде соревновались в одной группе, развели на две категории, поскольку уровень подготовки экипажей даже среди непрофессионалов был различным. И чтобы равный соревновался с равным, для каждой из этих категорий была разработана своя система подсчета очков.
Интуиция - лучший компас
Но самые захватывающие приключения ждали гонщиков на трассе трофи-рейда. Соревноваться здесь могли лишь экипажи на специально подготовленных автомобилях, которые стараниями своих владельцев уже мало чем напоминали стандартных собратьев и по проходимости, и по устойчивости, и… по неприхотливости. В этом виде самыми подготовленными оказались УАЗы. Соревнования в трофи-рейде также проходили по четырем классам машин: «стандарт», «туризм», «спорт» и ATV. До контрольных точек стало не только сложнее проехать - их стало сложнее искать. Президент внедорожного клуба «Сама.Ра» Олег Волков с азартом бывалого сапера лично прятал «контрольки» в самые укромные места трассы. Реалисты уверяли, что сделать этого по карте без помощи GPS не удастся никому. Но экипажи шли, рассчитывая не только на умные приборы, но и на свою интуицию. И она не подвела.
По итогам двух зачетов места распределились следующим образом.
В классе «стандарт»: 1-е место – Дмитрий Шинкевич и Евгений Куприянов; 2-е место – Александр Гусаров и Владимир Данилин; 3-е место – Андрей и Дмитрий Воронковы.
В классе «туризм»: 1-е место – Игорь Шибалков и Владимир Барышников; 2-е место – Сергей Калинин и Владимир Пчельников; 3-е место – Андрей Сундряков и Евгений Барышников.
В классе «спорт»: 1-е место – Алексей Гаркуша и Михаил Пантелеенко.
В классе ATV: 1-е место – Владимир Дорожков.
В дополнение к медалям победители получили от главного спонсора фестиваля - сети автозаправочных станций «Витязи» - 300 литров классного горючего. Впрочем, без призов не остался ни один экипаж. Всем им были вручены дипломы и наборы элитной автохимии от фирмы «Клин плюс». Смягчить боль организаторы решили и самому пострадавшему экипажу, дважды перевернувшемуся на трассе. От компании «Flaktoria» ему были вручены мягкие подушки с эмблемой джип-фестиваля. С намеком, что если и не на крутой дороге, то на спальном ложе безопасность они точно гарантируют.
«Главное - не победа, а участие!» - этот олимпийский девиз самарский джип-фестиваль реализовал по полной программе: культурной, спортивной, кулинарной. Гостей разогревали танцоры группы хип-хопа «Калифорния» и многочисленные барды из народа. К числу поющих неожиданно прибавился и президент внедорожного клуба «Сама.Ра», Олег Волков. Памятуя о недавнем дне рождения своего предводителя, друзья подарили ему гитару. Из других фестивальных итогов. На празднике побывало более двух тысяч гостей. Четыре крупные фирмы провели в его рамках своих корпоративные уик-энды, совместив приятное с полезным. На поляне было зажарено и съедено более 300 килограммов шашлыка. После отъезда гостей на поляне и в ее окрестностях было собрано сорок огромных мешков мусора, заполнивших большегрузный КамАЗ. Так что природа не пострадала.
http://rgz.ru