Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

БЕЗ ПРАВА НА НЕБО. Законодательство крепко держит «за хвост» частных авиаторов

22 января 2007 г.

До 1 октября этого года все частные самолеты, зарегистрированные в Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО), должны быть сняты с регистрационного учета. Это означает, что они оказываются вне закона. А ведь еще месяц назад в течение недели все федеральные новости начинались примерно с одного и того же: с гордостью говорилось о том, каких успехов удалось добиться в сфере авиации за последние несколько лет и, в частности, что Россия имеет огромные перспективы для развития малой авиации. Поводом для многочисленных оптимистических прогнозов тогда стал международный авиационно-космический салон «МАКС-2007».

Российские производители уже давно готовы поставлять на рынок легкие самолеты. Одна только Самарская область выпускает около 30 воздушных судов малой авиации в год. На сегодняшний день для частного лица купить самолет не проблема. Проблема в другом: как и где его зарегистрировать? Дело в том, что по требованию Генеральной прокуратуры РФ самолеты, зарегистрированные в РОСТО (а их большинство), до 30 сентября 2007 года будут сняты с регистрационного учета. И дальнейшая их судьба пока нигде не прописана. Стоит отметить, что регистрация малых воздушных судов - дело не из дешевых. Сумма колеблется от 9 тысяч до 76 тысяч рублей в зависимости от класса самолета. Никакая денежная компенсация авиавладельцам не предусмотрена. И при перерегистрации им снова придется раскошелиться. Как заявили «МК» в Самарском отделении РОСТО, зарегистрированные у них самолеты уже сняты с учета. Когда и в какой организации авиавладельцы смогут заново узаконить свои самолеты, пока не известно.

Россия на сегодня – единственная страна в мире, где Воздушный кодекс серьезно тормозит развитие малой авиации. Усилиями губернского правительства удалось внести поправки в Воздушный кодекс и расширить границы использования малой авиации. Для людей, лоббирующих интересы малой авиации, это был настоящий прорыв. Но, по большому счету, проблемы это не решило. «Проблем действительно предостаточно, и все они связаны с тем, что государственные чиновники бездействуют. Однако благодаря поддержке и пониманию самарского губернского правительства в 2001 году нам удалось юридически узаконить термин «малая авиация». Теперь в законе Самарской области 79 ГД официально прописано, что к малой авиации относятся летательные аппараты с весом до 5700 кг, - прокомментировал ситуацию Александр Колыш, директор Некоммерческого партнерства «Легкая авиация». - Очень многие из тех, кто внес большой вклад в развитие малой авиации, надеются, что новый губернатор Владимир Артяков не оставит без внимания и поддержки эту экономически важную молодую отрасль».

Следует отметить, что производство легких самолетов и эксплуатация малой авиации во всех странах мира относятся к экономически эффективным отраслям. Доходы от этого бизнеса приносят существенные поступления в бюджет. Например, в США ежегодный объем налоговых сборов с частных самолетов и вертолетов составляет около четырех миллиардов долларов. В отрасли создано более полумиллиона рабочих мест, а зарегистрированных частных самолетов около 250 тысяч. Но, несмотря на все достоинства малой авиации и необходимость ее развития, российские законодатели, по сути, игнорируют ее как таковую. Тем временем потребность в двух-, трехместных самолетах в нашей стране с каждым годом возрастает. Малые воздушные суда сегодня практически незаменимы во многих сферах деятельности. В них нуждаются сельское хозяйство, лесное хозяйство, нефтяники, специалисты других отраслей экономики. В России, в Самарском регионе в том числе, есть достаточно много и частных лиц, готовых приобрести самолет в собственность.

Более двух лет назад вступили в силу Федеральные авиационные правила. Согласно им пилот-любитель должен представить в Минтранс свидетельство государственного образца, удостоверение техника или договор на обслуживание самолета. Для того чтобы пилот сел за штурвал, необходимо собрать десятки документов, на что уходит немало времени и нервов. По словам самих пилотов, проще летать без всяких бумаг.

Что касается регистрации воздушных судов, то это отдельная тема. Еще лет пять-шесть назад поставить на учет самолет можно было без особой нервотрепки и в нескольких организациях. Обычную технику регистрировали в ФЛА – Федерации любителей авиации. Самолеты-малютки оформляли в ФСЛА – Федерации сверхлегкой авиации. Также самолеты и вертолеты можно было «узаконить» в РОСТО, организации - наследнице ДОСААФ. РОСТО обладает обширной авиационной инфраструктурой, что особенно привлекало владельцев частных самолетов.

Однако с декабря 2003 года Федерации любителей авиации запретили регистрировать воздушные суда. Причиной послужила серия авиационных происшествий. По чьей вине случились аварии, неизвестно, но, тем не менее, ставить на учет самолеты ФЛА больше не имела права. Более того, владельцев зарегистрированных в ФЛА самолетов разом лишили регистрационных документов, и им было приказано убрать префикс «RA», означавший государственную регистрацию, с бортовых номеров.

Теперь историю ФЛА повторяет РОСТО. С января 2007 года регистрация воздушных судов РОСТО была признана неправомочной. А до 30 сентября этого года в соответствии с решением Генеральной прокуратуры организация обязана снять с регистрации все воздушные суда малой авиации, ранее ей зарегистрированные. Таким образом, авиавладельцы лишились последней организации, которая имела право ставить на учет малые воздушные суда.

Получается, что малая авиация у нас вроде бы и есть, а на самом деле ее как бы нет. Однако если законодатели определят организацию, которая будет правомочна регистрировать самолеты, и прекратят игнорировать проблемы малой авиации, связанные с Воздушным кодексом РФ, примут закон, позволяющий ей нормально развиваться, то уже в ближайшем будущем тысячи маленьких самолетов начнут бороздить воздушное пространство России. Несмотря на все проблемы, пилоты и владельцы самолетов и вертолетов ожидают, что в скором времени ситуация все же изменится в лучшую сторону.

Автор: Алеся ЧУРСАЕВА.

ИНТЕРВЬЮ В ТЕМУ Иван Лайош, генеральный менеджер отеля «Ренессанс»: «Летаю только для удовольствия»

- Вы уже несколько лет живете и работаете в Самаре. Что можете сказать о развитии малой авиации в Самарском регионе?

- К сожалению, она развивается не совсем так, как могла бы. Я с большим нетерпением жду перемен в законодательстве, которые позволят малой авиации выйти из застоя.

- На каких самолетах вы предпочитаете летать?

- Я очень люблю русские Як-18Т и Як-52, именно на них я получил свои права пилота. Также доводилось пилотировать Cessna 150 и L-29 Dolphin jet.

- Полеты на частных самолетах стали обычным делом для богатых людей?

- Да.

- Часто пользуетесь малыми самолетами за границей и в России?

- Помимо России, изредка летал в Венгрии и США.

- Вы летаете на таких самолетах только для удовольствия или в интересах бизнеса тоже?

- Только для удовольствия.

- На ваш взгляд, какие перспективы у малой авиации в Самарском регионе?

- Я искренне надеюсь, что со временем все больше людей будут открывать для себя красоту полета, и возрастающий интерес к авиации поспособствует снижению цен, чтобы спортивная авиация была более доступной.

МНЕНИЯ

Александр ЗАГОРУЛЬКО, заместитель председателя областного совета РОСТО (ДОСААФ): - На мой взгляд, при благоприятных обстоятельствах уже лет через пять увлечение легкой авиацией приобретет массовый характер. Малым самолетом управлять не сложнее, чем автомобилем, а может быть, и проще. Для меня не будет удивительным, что за правами пилота на управление самолетом выстроится очередь. Если вспомнить начало 90-х: тогда тоже с трудом представлялось, что на Волге будет такая активная навигация из частных катеров-иномарок и яхт, какую мы наблюдаем последние несколько лет. Уже сейчас для них не хватает мест на речных стоянках.

Илья ЧИГРИНЁВ, преподаватель Самарского государственного аэрокосмического университета: - Интерес к малой авиации наблюдается уже давно. В Самаре и в Тольятти немало желающих приобрести собственный двух-, трехместный самолет. Но насколько малая авиация в ближайшее время станет массовой - это еще вопрос. Даже если в небо будет так же легко подняться, как сесть в автомобиль и выехать на дорогу. Большинство людей не в состоянии купить даже билет на обычный рейсовый самолет до Москвы, так о каком собственном самолетике может идти речь? Поколение сменится, прежде чем частный самолет в сознании людей станет обычным делом. Насколько я знаю, за границей малая авиация развита достаточно хорошо. Но собственные самолеты там имеют немногие. И это при том, что в тех странах нет никаких проблем с Воздушным кодексом.

Олег НОВИКОВ, бизнесмен: - Регулярно бываю за границей, по России тоже много езжу. На частных самолетах летал в Канаде и в Венгрии. Никаких проблем с вылетом не было. Пилот запросил разрешение, и через час нам его предоставили. Но это у них, где, извините, другой уровень жизни. Однако в России богатых людей, которые могут себе позволить собственный летательный аппарат, предостаточно. Уверен, что они себе в этом удовольствии не откажут. И получится так: один будет ехать на лошади, другой лететь на собственном самолете и плевать на него сверху. Не сомневаюсь также в том, что даже если у нас изменится Воздушный кодекс, мы свою выгоду упустим. Самолеты нашего производства будут идти на экспорт, а россияне массово будут приобретать подержанные самолеты-иномарки.

Справка «МК» На авиакосмическом салоне «МАКС-2007» Самарская область представила 9 самолетов, в том числе двухместный самолет А-27 производства ООО «Аэропакт», самолет «Ястреб» разработки СКБЛ СГАУ, два самолета-амфибии Ла-8 производства ООО НПО «Аэроволга», которые прилетели своим ходом, самолет амфибия Ч-27 и самолет ЦХ F-22 производства ЗАО «Агропром Комплект». Впервые Самарская область продемонстрировала опытный образец двигателя для легких самолетов разработчика Александра Брагина. Кроме того, на испытательном самолете Ил-76 был представлен двигатель НК-93, разработанный на СНТК им. Н. Кузнецова.

Справка «МК» Самарская губерния является единственной в России, где создана и успешно реализуется областная целевая программа «Развитие авиации общего назначения (малой авиации в Самарской области на 2001-2008 годы». За время действия программы на развитие малой авиации из областного бюджета было выделено 16,2 млн рублей. За 2006 год в программные мероприятия было вложено более 7,6 млн рублей.

Илья Липкинд

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.