17 января 2007 г.
В понедельник прокурор Самарской области Юрий Денисов дал официальные комментарии по поводу авиакатастрофы, произошедшей в эту субботу в международном аэропорту Курумоч. Ничего нового для журналистов на брифинге сказано не было, за исключением того, что возможно, после расследования причин катастрофы проверке может подвергнуться воздушный флот авиакомпании "Самара". Впрочем, окончательный вердикт, что стало виной крушения самолета, вынесет лишь
специальная комиссия. Пока же федеральные СМИ со ссылкой на информацию из Генпрокуратуры сообщают, то согласно основной версии следствия ккатастрофе привели ошибочные действияэкипажа.
Напомним, что в субботу в аэропорту Курумоч разбился пассажирский самолет, которым владеет авиакомпания "ЮТэйр". Самолет с бортовым номером RA65021 осуществлял перелет по маршруту "Сургут-Самара-Белгород" и совершал у нас промежуточную посадку. На борту авиалайнера находились 57 человек, 7 из которых члены экипажа.
При подлете к самарскому аэропорту экипаж Ту-134 получил разрешение на посадку, после чего выпустил шасси и начал снижение. Но приземляться самолет начал почему-то не долетев 400 метров до посадочной полосы, при этом его занесло чуть в сторону от ВПП. Машина ударилась стойками шасси и буквально пропахала поле сбоку от бетонки. Самолет по инерции протащило более полукилометра, при этом он перевернулся через левое крыло и разрушился, а сразу после этого вспыхнуло пламя в одном из крыльев самолета, в котором еще оставалось топливо. От удара о землю фюзеляж самолета раскололся и люди, находившиеся в салонах, буквально вылетели наружу. Осколки разбросало вокруг в радиусе 500 метров. Наверное, то, что раскололся корпус, и позволило большинству пассажиров остаться в живых, хотя многие получили довольно серьезные ранения. По окончательным данным, в результате авиакатастрофы пострадали 27 человек, из которых четыре человека - это члены экипажа. Четверых пострадавших, получивших наиболее серьезные травмы, отправили в реанимацию. С момента крушения самолета не погибшими, а пропавшими без вести, до процедуры официального опознания, считались семь человек. В итоге выяснилось, что погибли все же шестеро, а один человек из числа пассажиров действительно пропал. Позже удалось установить, что этот пассажир не получил серьезных травм, а ушел с места крушения своим ходом. Видимо, в тот момент он находился в шоковом состоянии и не отдавал отчета своим действиям. Удалось установить, что все погибшие сидели в 11 -м ряду, по которому и прошла линия разлома корпуса самолета. В тот же день Куйбышевская транспортная прокурора возбудила уголовное дело по ч.З ст.263 УК РФ - "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц", С момента возбуждения дело было передано в отдел по расследованию особо важных дел областной прокуратуры. По словам прокурора области Юрия Денисова, была создана следственная группа из 26 человек, из которых только 17 человек, это следователи. Для участия в расследовании были подключены и 9 человек из чйсла сотрудников Средневолжского УВД на транспорте. Следователи работают во взаимодействии с подразделениями МЧС, ФСБ, служб аэропорта и специалистами Федеральной авиационной службы. В этот понедельник прокурор Самарской области Юрий Денисов собрал официальный брифинг для журналистов, чтобы ответить на ряд вопросов.
- Прежде всего, я хочу сказать, что те заявления, сделанные рядом СМИ со ссылкой на прокуратуру области - о том, что уже имеются конкретные версии авиакатастрофы, не имеют под собой основания. До сегодняшнего дня прокуратуpa никаких версий не озвучивала. В данный момент мы расследуем причины аварии самолета, окончательное заключение сможет дать только специальная комиссия.
- Вы сказали, что рассматривается несколько версий, какая из них наиболее вероятная?
- Это, может быть, либо техническая неисправность самолета, либо ошибка экипажа... Либо и то, и другое вместе. В настоящее время следственной группой проведен значительный объем следственных действий, включающий допросы всех находящихся в сознании пассажиров, членов экипажа. Произведено также опознание тел погибших. Пострадавшие либо их родственники признаны официальными потерпевшими по делу. Проведен осмотр места происшествия, изъяты необходимые вещественные доказательства, а также отобраны образцы для сравнительного исследования и назначен комплекс необходимых судебных экспертиз. На текущий момент проводится дополнительный детальный осмотр места происшествия с участием специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В ходе осмотра следователями прокуратуры в первоочередном порядке были изъяты средства объективного контроля - так называемые "черные ящики". Их уже направили для расшифровки и проведения экспертизы в Москву. Кроме того, был привлечен военный вертолет, с помощью которого проведена аэрофотосъемка места происшествия с воздуха. Весь ход расследования по этому делу находится на контроле в
Генеральной прокуратуре России.
- Что вы можете сказать по поводу заявления одного из представителей авиакомпании "ЮТэйр", который заявил, что причиной авиакатастрофы могла послужить и ошибка наземных служб, то есть персонала аэропорта Курумоч?
- Эту версию мы также отработаем, и если она найдет свое подтверждение, то виновные будут привлечены к ответственности. Так же, как будут привлечены к ответственности соответствующие лица, если выяснится, что на самолете были установлены некачественные комплектующие.
- Вам удалось разыскать того человека, который сразу после аварии покинул аэропорт в неизвестном направлении, и как он сам объяснил свой поступок?
Да, мы нашли этого человека. Он практически не получил никаких травм. Ушел с места аварии, сел в машину и уехал. Что он нам сказал? А что, собственно, может сказать человек, который испытал сильнейший стресс. Он находился в таком шоковом состоянии, что просто не отдавал отчета своим действиям и поступкам.
....- Что, просто встал, отряхнулся и ушел?
- Примерно так...
- Как правило, подобные происшествия влекут за собой вал проверок по всей стране, особенно если причиной катастрофы стали некачественные комплектующие или просто машина устарела и должна быть давно списана. Если что-то из этого подтвердится, будет ли подвергнут проверке воздушный флот авиакомпании "Самара"?
- Если техническое состояние самолетов может повлечь за собой аварию, то мы выпишем авиакомпании представление об устранении тех или иных нарушений. И руководство компании должно будет его исполнить.