Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Новые «Жигули» на кремлевские деньги

5 февраля 2007 г.

«АвтоВАЗ» залез в долги. На модернизацию производства и строительство завода с новым партнером компанией Magna тольяттинцы набрали кредитов на $1,25 млрд. $750 млн из них правительство России дало компании в беспроцентный кредит. Однако, по мнению экспертов, эти деньги вряд ли помогут автогиганту выбраться из кризиса.

В понедельник председатель совета директоров «АвтоВАЗа» и по совместительству глава ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов заявил, что автозавод рассчитывает получить беспроцентный кредит от государства на постройку завода по производству новых автомобилей класса С производительностью до 450 тыс. машин в год. Этот проект тольяттинский завод реализует совместно с канадской фирмой Magna пополам, и планируется, что первый автомобиль сойдет с конвейера в конце 2009 года. По расчетам компаньонов, автомобиль будет продаваться не дороже $12 тыс. Общая стоимость строительства и запуска производства составляет $1,5 млрд, и, таким образом, российская сторона должна внести $750 млн. «Мы хотим, чтобы эту часть профинансировало государство», – заявил Чемезов.

Однако потребности компании этой суммой не ограничиваются.

За несколько дней до этого руководство «АвтоВАЗа» подписало с Raiffeisen Zentralbank Oesterreich AG и ЗАО «Райффайзен банк Австрия» (Москва соглашение о получении кредита на $500 млн, которые должны пойти на текущие нужды компании, в том числе на модернизацию производства. Таким образом, общая сумма кредита предприятия насчитывает уже $1,25 млрд.

Начальник пресс-центра «АвтоВАЗа» Владимир Арцыков объяснил «Газете.Ru», что прибыль компании (чистая прибыль за 2006 год составила около $100 млн не позволяет делать крупные инвестиции в производство. «На зарплату нам хватает, мы исправно кормим 120 тыс. рабочих завода. А для строительства нового производства нам, конечно, нужна поддержка государства», – сказал Арцыков.

По мнению эксперта Центра политических технологий Алексея Макаркина, такой крупный государственный кредит «АвтоВАЗ» получил благодаря приходу на предприятие «Рособоронэкспорта».

Договоренность с канадцами о строительстве нового завода и объявление о кредите стали возможны только благодаря влиятельным чиновникам «Рособоронэкспорта» в правлении», – заявил Макаркин. По его словам, Чемезов является очень влиятельной фигурой в Кремле. «Он один из виднейших представителей питерского землячества из окружения Путина, и это, конечно, дает ему возможность выбивать транши для «АвтоВАЗа». С Макаркиным согласен аналитик инвестиционной компании «Проспект» Дмитрий Кипа. «Без связей Чемезова в Кремле «АвтоВАЗ» не смог бы получить солидных государственных инвестиций. Именно по причине слабого контакта с властью завод в последние годы почти не получал поддержки от государства, – пояснил он. – А то, что совместное предприятие с канадцами без солидных государственных вливаний невозможно, было понятно сразу. Вопрос был только, какую форму примет поддержка государства».

Расплачиваться с кредиторами «АвтоВАЗ» начнет только через 2 года – после запуска нового производства. Предполагается, что новый автомобиль станет популярным и обеспечит тольяттинцам хорошую прибыль.

Однако аналитики считают, что планы компании могут не оправдаться и новый автомобиль класса C за $12 тыс. не покорит российский рынок. «Этот автомобиль сразу попадет в самый конкурентный сектор рынка, – считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Константин Романов. – При этом существенным минусом для него будет отсутствие сильного бренда. У Magna своих автомобильных марок нет, так что придется либо продавать его как «Ладу», либо создавать новый шильдик, а такой автомобиль, естественно, будет восприниматься потребителем хуже, чем корейская иномарка», – пояснил Романов.

Управляющий директор AG Capital Managment Александр Агибалов считает, что и беспроцентные кредиты от государства, и другая поддержка уже не спасут отечественный автопром. По его словам, кроме инвестиций нужны и другие меры по поддержке производства, и время для их принятия уже упущено. «Мы уже впустили иностранных производителей на льготных условиях. А когда, например, Китай создавал свой автопром, первые 5 лет пошлина для иностранцев была 200%, – пояснил Агибалов. – Просто финансировать автопроизводителей недостаточно, их нужно защищать комплексно».

39 0000-00-00 www.gazeta.ru NULL,1

www.samru.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.