Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

www.vedomosti.ru: "Волготанкер" сел на мель

17 февраля 2007 г.

САМАРА — Государство наконец-то решило, что делать с некогда крупнейшим речным пароходством "Волготанкер". Из-за налоговых претензий компания уже год не осуществляет перевозки. Чиновники хотят обанкротить компанию и передать ее в руки нового собственника — нынешние давно находятся в бегах.

На заседании Морской коллегии в среду руководитель Росморречфлота Александр Давыденко предложил начать процедуру банкротства "Волготанкера". Присутствовавший там же вице-премьер правительства Сергей Иванов согласился, что единственным выходом из ситуации сейчас было бы скорейшее банкротство "Волготанкера", рассказал источник из его окружения.

"Волготанкер" давно перестал работать. В октябре 2005 г. Самарский областной суд начал рассматривать иски налоговиков к компании (за 2001-2005 гг. они требуют доплаты в 3,9 млрд руб. и в качестве обеспечительной меры арестовал весь ее флот. В итоге в прошлом году "Волготанкер" не смог начать навигацию, летом штат компании был почти полностью распущен. Акционеры компании — бывшие топ-менеджеры пароходства давно находятся в бегах, так как против них заведены уголовные дела (см. врез). Проходившие в прошлом году трижды собрания акционеров признаны несостоявшимися из-за неявки основных акционеров.

Инициировать процедуру банкротства предприятия может сам должник, любой кредитор или УФНС, объясняет ведущий юрист "Частного права" Наталья Мертвищева. Руководитель территориального управления ФНС по Самарской области Александр Бахмуров вчера заявил "Ведомостям", что пока не получал указания инициировать процедуру банкротства компании. В УФНС, Росимуществе и Минтрансе вчера на запрос "Ведомостей" не ответили.

Еще в 2005 г. руководство "Волготанкера" созвало пресс-конференцию и заявило, что государство может забрать компанию себе, так как из-за претензий госорганов ее деятельность все равно парализована. Вчера и. о. гендиректора пароходства Владимир Пермяков заявил, что инициировать процедуру банкротства может только управляющая компания — "Волготанкер-АМС", но она пока не обращалась в суд с заявлением о банкротстве пароходства. Исполнительный директор "Волготанкер-АМС" Владимир Пелевин вчера не стал комментировать тему возможного банкротства компании, сказав, впрочем, что она будет исполнять любые решения государства. Источник "Ведомостей" в "Волготанкере" рассказал, что альтернативы у компании действительно нет и она сможет начать навигацию только после банкротства и, как следствие, прихода нового собственника.

Партнер "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Максим Кульков говорит, что после введения процедур банкротства "Волготанкера" пароходство сможет возобновить работу под контролем управляющего, аресты с его счетов и имущества будут сняты, а все существенные сделки будут контролироваться кредиторами. По данным "Волготанкера", общая сумма ее кредиторской задолженности — 4,8 млрд руб. Если долги компании перед налоговиками будут признаны судом, то именно государство станет крупнейшим кредитором компании и сможет контролировать процесс банкротства.

Аналитик Reuter Александр Ершов считает, что в итоге контроль над "Волготанкером" не останется у государства, а достанется одной из частных компаний. По его мнению, в случае конкурсного производства на активы "Волготанкера" есть две основные группы покупателей — другие пароходства, заинтересованные в увеличении тоннажа, такие, как "Волга-Флот-Танкер" или Palmali, а также нефтяные компании, заинтересованные в перевозке нефтепродуктов по Волге, такие, как ТНК-BP или "Лукойл".

КАК ТОНУЛ "ВОЛГОТАНКЕР"

Летом 2004 г. УФНС по Самарской области предъявило пароходству претензии на общую сумму около 740 млн руб. К осени прошлого года сумма налоговых претензий к "Волготанкеру" за 2001-2005 гг. превысила 3,9 млрд руб. В 2005 г. Самарская облпрокуратура предъявила обвинения в мошенничестве, отмывании доходов, превышении должностных полномочий семи топ-менеджерам компании. Член совета директоров Александр Александрович, исполнительный вице-президент Андрей Азаров и исполнительный директор Volgotanker Marine Service Илья Кацнельсон были объявлены в розыск.

"Волготанкер" объединяет 11 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний с суммарным флотом из 353 судов дедвейтом 1,25 млн т. До 2005 г. "Волготанкер" перевозил около 8 млн т нефти и нефтепродуктов в год. Выручка за 2005 г. по РСБУ — 4,1 млрд руб., чистый убыток — 1,1 млрд руб. Более 76% акций "Волготанкера" контролируют его бывшие топ-менеджеры, 20% — у государства.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.