4 апреля 2007 г.
Информация к размышлению: ОАО "Комбинат "Родник" - второе по величине предприятие ликеро-водочной промышленности России принадлежащее государству и управляемое ФГУП "Росспиртпром". В состав ОАО "Самарский комбинат спиртовой и ликеро-водочной промышленности "Родник"" входит комплекс предприятий с замкнутым циклом производства водки. Два собственных спиртзавода Ново-Буянский и Рождественский (основаны соответственно в 1791 и 1896 годах производят 1372,5 дал в год высококачественных спиртов. Мощность линий розлива водки 4 млн дал в год. В ассортименте комбината более 50 наименований водки и ликеро-водочных изделий.
Как мы уже рассказывали, история банкротства комбината "Родник" происходила одновременно с исчезновением главной ценности предприятия - его товарных знаков и марок. К моменту краха предприятия очередь дошла и до марки "Родник" - марки, которая стала фирменным символом комбината. В свое время после пропажи с московского комбината "Кристалла" марки водки "Гжелка" его финансовые показатели ухудшились. В истории с "Кристаллом" многое было общим с самарскими событиями: и сам завод принадлежал государству и марка была лихо продана директором на сторону частным фирмам. Разница была в том, что в Самаре действовали намного наглее и не стеснялись. Но обо всем по порядку.
В декабре 2003 года генеральный директор комбината "Родник" Александр Милеев совершил незатейливую сделку. Руководимый им комбинат переуступил компании "Аттис" товарный знак водки "Родник". Казалось бы, ну и что? А теперь посмотрим на мало кому известную компанию "Аттис". Компания "Аттис" зарегистрирована в городе Самаре на на улице Коммунистической, 90. Директор - Рябушкин Владимир Юрьевич. Владельцем 90% уставного капитала компании "Аттис" является Любовь Владимировна Милеева (паспорт XI-ЕР 526953 выдан Самарским РОВД г. Куйбышева - родственница генерального директора комбината "Родник". Сама же фирма "Аттис" неоднократно светилась в прессе с подачи самого Александра Милеева: она, к примеру, (как рассказывал сам Милев "Ведомостям" строит крупный торговый центр. В общем, сомнений в том, что знак директор переуступил самому себе, нет. А дальше?
А дальше началось самое интересное. Точнее, настал день сурка. Мы уже рассказывали, как у государства украли товарный знак "Родника", продав его через ряд подставных фирм ООО "Интеллектуальное право" - компании, аффилированной с
Александром Милеевым. То же самое произошло и с товарным знаком самой популярной водки. В 2005 году "Аттис" переуступил товарный знак уже появлявшемуся в афере с товарным знаком комбината ООО "Родник". ООО переуступило знак ООО ТД "Арбат-С". Стоит, как и ранее заметить, что "Родник" и "Арбат-С" были ликвидированы. Где же оказалась торговая марка комбината? У все того же ООО "Интеллектуальное право". Простая частная фирма, принадлежащая некоему Дегтяреву - сотруднику группы "Мико" стала владеть и правом на использование товарного знака комбината "Родник" и правами на самую популярную водку. А теперь вопрос? А что осталось собственно у комбината "Родник", того самого государственного? Давайте вспомним, что же у него было.На 2004 год главными товарным знаками комбината считались : "Родник", "Московская особая", "Самарская", "Губернаторская","Расторопша", "Самарский штоф", "Академическая", "Таежная", "Триумфальная", "Дипломатическая","Спутник" и еще десяток-другой марок.
К концу 2006 года марок у комбината "Родник" не было. Все они принадлежали кому? Правильно, ООО "Интеллектуальное право". Некто Дегтярев с легкой руки директора "Родника" стал собственником накапливавшихся десятилетиями интеллектуальных государственных ценностей. Никто особо не стеснялся: в декабре 2006 года ООО "Интеллектуальное право" зарегистрировало марку водки "Милеефф". Видимо производимую в честь победы над государством. Теперь вам понятно почему в декабре 2006 года Александр Милев покинул свой пост? На комбинате просто было нечего брать. Где же всплыли активы "Родника"?
Наталья БЕЛОВА