4 апреля 2007 г.
Директор (пока еще гимназии №3 Светлана Андреевна Войнич:
- Первый вопрос, который мне задали в мэрии, участвую ли я в избирательной кампании? Я сразу сказала, что не участвую. И вообще человек я не тусовочный – нигде не бываю. О том, что была ярой сторонницей Лиманского, можно говорить сколько угодно: это полный бред.
Мотив увольнения стандартный - смена собственника. Они сразу сказали, что по закону имеют право ничего мне не объяснять.
Увольнение для меня было полной неожиданностью. Почему, за что – понятия не имею. Ну, да, мы с департаментом в судебной тяжбе по вопросу противопожарного оборудования школы. Поскольку денег выделяют недостаточно, мы смогли только крышу починить, а ограждение на ней не сделали…
После объявления об увольнении стали говорить о том, что в нашей школе закрытое финансирование, что нужен попечительский совет. Родители провели собрание и обратились в мэрию с предложением: организовать попечительский совет и оставить меня директором. Не знаю, как оно будет воспринято…
Сейчас надо бы документы собирать на конкурс, чтобы получить 1 млн. руб. на развитие. А я на больничном: гипертонический криз. Из-за ремонта в школе и перехода на новую систему оплаты в отпуск уйти так и не удалось. Вот и накопилось. Нервы, давление. Тут еще прививка от гриппа, ну и слегла. А вчера пришлось срочно выехать в школу. Крышу отремонтировали кое-как. Из-за дождя все протекло. Пришлось выходить, организовать там работу.
Родители говорят, но опять же, это их мнение, что мэрия положила глаз на наше здание…
Я не понимаю одного, зачем нужно поднимать такую шумиху в середине года? Ну, кончился бы год, и спокойно сделали, как хотят. А тут и родители, и учителя на ушах. Дети плакаты пишут в защиту. Зачем все это? Стыд-то какой…
Директор (пока еще школы №107 Наталья Валерьевна Хритина:
- Мне объявили, что меня увольняют по статьям 287 и 289 Трудового Кодекса в связи со сменой работодателя. Но сменилось-то не юридическое, а физическое лицо. Юристы толкуют это решение каждый по-своему. Одни считают, что все законно, другие – нет. Я обратилась за помощью в министерство образования, к депутатам.
Никаких претензий по поводу моих профессиональных качеств мне не назвали. Мой договор с мэрией заключен до 2008 года. Что касается возраста, то до пенсии мне еще далеко. Я работаю в этой школе с сентября 2005 года. Недавно школа отметила свое 55-летие. Мы успешно прошли аттестацию, сделали в прошлом году ремонт.
Власть творит настоящий произвол. Такая же ситуация и в городской медицине – увольняют главных врачей.
Какие версии причин моего увольнения?
Наверное, хотят поставить своего человека.
Сейчас в школе работает управляющая Наталья Сергеевна Добрынина. Ситуация нелепейшая. Но я не стала будоражить коллектив. Сама решила разобраться в ситуации. Идти мне сейчас некуда. У меня дочь-студентка, за образование платить надо… Проблем хватает, а тут еще и здоровье подвело после всех этих управленческих решений: гипертонический криз второй степени. Зато теперь понятно, кто есть кто, все проявились... Утешение, конечно, слабое.
Генина Елена