Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Евстафьев приехал в Тольятти. Бывший гендиректор «Мосэнерго» возглавил энергетический комплекс «АвтоВАЗа»

5 апреля 2007 г.

Уволенный после прошлогодней майской энергоаварии в Москве гендиректор «Мосэнерго» Аркадий Евстафьев как стало известно «Времени новостей» теперь работает председателем комитета по энергетике при совете директоров «АвтоВАЗа». Эту информацию подтвердил пресс-секретарь председателя совета директоров автозавода Иван Скрыльник. Он кстати добавил что г-н Евстафьев уже работает в компании около двух месяцев и указал что убитый на днях гендиректор «Итера-Самара» Александр Самойленко уволился с поста главы «АвтоВАЗэнерго» в начале октября до прихода в компанию бывшего гендиректора «Мосэнерго». Источники «Времени новостей» полагают что г-н Евстафьев будет создавать в Тольятти крупную энергосбытовую компанию которая теоретически может покуситься на бизнес «Самараэнерго» который считается подконтрольным нынешнему члену правления РАО «ЕЭС России» Владимиру Аветисяну.

Г-н Евстафьев теперь отвечает за оптимизацию энергозатрат «АвтоВАЗа» и снижение издержек в энергетической сфере влияющих в том числе на стоимость автомобиля. При этом как заявил г-н Скрыльник «должность эта скорее совещательная -- г-н Евстафьев должен будет предлагать лишь свои проекты и видение решения проблем совету директоров на рассмотрение». При этом г-н Евстафьев по его словам «имеет богатый опыт и является компетентным в сфере электроэнергетики».

«Богатый опыт» г-на Евстафьева заключается прежде всего в скандалах к которым он оказывался причастным. Он был советником Анатолия Чубайса когда тот работал в Госкомимуществе в 1992 году и в дальнейшем оставался его соратником. В 1996 году в разгар президентской предвыборной кампании он стал известен благодаря громкому делу с выносом из Кремля «коробок из-под ксерокса». В 1997 году фамилия Евстафьева попала в «дело писателей» и он был обвинен в незаконном получении гонораров за работу над книгой «История приватизации в России». А в марте 2002 года его обвинили в мошенничестве с кредитами для фонда «Гражданское общество». Эти дела однако были закрыты. В 2000 году он был назначен заместителем гендиректора «Мосэнерго» а когда РАО «ЕЭС России» добилось с помощью судебных приставов и ОМОНа отставки гендиректора столичной компании Александра Ремезова г-н Евстафьев возглавил «Мосэнерго». В апреле прошлого года когда «Мосэнерго» разделилось на 14 частей он стал руководителем подавляющего большинства этих новых компаний. И когда 25 мая разразилась авария на подстанции «Чагино» именно г-н Евстафьев был определен виновником произошедшего.

В отставку он ушел после слов Владимира Путина: «Какие предварительные выводы во всяком случае в публичной сфере были сделаны руководством РАО «ЕЭС» и «Мосэнерго»? Я с удивлением услышал рассуждения по этому поводу руководства «Мосэнерго» -- рассуждения о необходимости резкого в разы повышения тарифов на электроэнергию якобы во избежание возможных энергетических кризисов в будущем. Считаю что это просто шантаж с целью достижения групповых и корпоративных интересов за счет потребителя фактически за счет всего общества. Я обращаю внимание председателя правительства на цинизм и очевидную профессиональную непригодность руководства «Мосэнерго».

После этого имя г-на Евстафьева в публичной сфере появлялось только один раз -- в феврале этого года когда сообщалось о том что Генпрокуратура в отношении него завела уголовное дело по неуплате налогов «Мосэнерго» в размере 105 млн руб. Впрочем до сих пор так и не понятно существовало это налоговое дело на самом деле или нет.

На новом месте г-ну Евстафьеву предстоит «расчистить» энергетическое поле «АвтоВАЗа» от предприятий которые до прихода на автозавод команды «Рособоронэкспорта» занимались энергоснабжением предприятий и имели непрозрачную структуру собственности. Кроме того г-ну Евстафьеву предстоит конкурировать с энергетиками областного масштаба: «АвтоВАЗ» сдержал свое обещание пятилетней давности и с 1 января решил отказаться от услуг «Самараэнерго» (этот бренд носит энергосбытовая компания) в результате чего последняя лишится крупного клиента и как сообщила пресс-секретарь «Самараэнерго» Ольга Перькова примерно 10% прибыли. По ее словам соответствующее письмо было на днях получено энергокомпанией однако пока выполнить просьбу сложно -- ранее поданная автозаводом заявка на мощность уже включена во все энергобалансы и утверждена госструктурами.

По информации «Времени новостей» «АвтоВАЗ» решил перейти к другому поставщику энергии -- компании «Электросеть» которая как говорит источник близкий к энергетикам была создана структурами завода буквально за недели и стремительно получила статус гарантирующего поставщика. Столь быстрое появление такой сбытовой компании считает источник может быть связано исключительно с именем г-на Евстафьева. Пока «Электросеть» покупает энергию у «Самараэнерго» а потому отпускает ее по более высоким тарифам. Однако в будущем по данным источника она планирует выйти на оптовый рынок электроэнергии и стать компанией федерального масштаба. Очевидно что большинство крупных предприятий Самарской области станут клиентами «Электросети» ибо вряд ли кто будет спорить с командой «Рособоронэкспорта» по энергетическому вопросу. Разве что «Газпром» который поставляет газ на областные электростанции и имеет в регионе внучатую компанию «Тольятти-Каучук» (входит в состав СИБУРа).

Появление такого конкурента вряд ли понравится нынешним энергетикам региона которых традиционно связывают с Владимиром Аветисяном (до назначения членом правления РАО был гендиректором «Самараэнерго» когда она была вертикально-интегрированной а теперь считается блокирующим акционером ТГК-7 и нынешней сбытовой компании «Самараэнерго»). С ним «Времени новостей» вчера связаться не удалось. Впрочем г-жа Перькова утверждает что такая перспектива -- это и есть те самые рыночные отношения которые являются целью всей реформы российской электроэнергетики а потому складывающаяся ситуация не является неожиданной. «Мы готовы работать в рыночных условиях -- говорит она -- будем сокращать издержки и стараться быть конкурентоспособными».

Вопрос лишь в том сможет ли Аркадий Евстафьев сделать «АвтоВАЗ» (или скорее «Электросеть» действительно крупным игроком хотя бы на самарском энергорынке.

Елена Колычева

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.