28 марта 2007 г.
Люди не верят, что имя присвоено в честь космонавта
Не успел Константин Титов исчезнуть с экранов телевизоров после недавней отставки, как его фамилия снова оказалась в центре внимания. На этот раз о бывшем губернаторе заговорили в связи со строительством метрополитена.
- Департамент строительства и архитектуры планирует предоставить землю под строительство новых станций метро, - обсуждают самарцы. - Среди названий - «Титовская» и «Орловская». В честь кого они?
Оказалось, что действительно оба названия есть в официальных документах. «Титовская» будет расположена в районе пересечения улицы Ново-Вокзальной и Московского шоссе, «Орловская» - в районе Центрального автовокзала. На фоне остальных названий станций метро второй очереди, таких, как «Ташкентская», «Ипподром», «Клиническая», «Зоопарк» или «18-й километр», эти две действительно здорово выделяются.
- Да ясное дело, - догадались самарцы. - Одну в честь Константина Титова назвали, вторую - в честь Владимира Орлова, бывшего первого секретаря области. - Угадали, но только наполовину! - комментирует версии Александр РАССКАЗОВ, начальник отдела по техническому надзору за строительством метрополитена министерства строительства и ЖКХ. - В честь бывшего руководителя области и правда будет названа одна из станций метро - «Орловская». Этот человек основал метро в Самаре. Назвав в его честь станцию, метрополитен отдаст долг памяти. А вот с «Титовской» станцией все по-другому. Самара исторически связана с темой космоса. Уже давно и не нами было решено первую очередь связать с памятью первого космонавта, Юрия Гагарина, а вторую - с именем второго героя космоса, Германа Титова. Так что «Титовская» - это совсем не о том, о чем вы думаете.
КОМПЕТЕНТНО
Антон БУСЛОВ, автор сайта самарского метрополитена:
- Неудивительно, что самарцы восприняли название «Титовская» именно так. Заслуга экс-губернатора перед самарским метро несомненна. В том, что метрострой не был убит совсем, начало его достройки в 2002 году - это инициатива Титова. И то, какой размах метростроение сейчас может принять, - это его программа. Как только деньги в области появились, Титов возобновил строительство метро. При нем открыли «Спортивную», «Советскую», «Гагаринскую», «Московскую» станции и правительство утвердило планы развития самарского метро.