2 апреля 2007 г.
Установлены причины аварийной посадки Ту-154 в «Курумоче»
Аварийная посадка Ту-154 в аэропорту «Курумоч» в минувшую пятницу наделал много шума. На авиарейсе Самара-Анталья находились 161 человек. Через полчаса после взлета у система просигнализировала об отказе одного из трех двигателей. Командир экипажа решил не рисковать и развернул самолет обратно. Воздушному судну пришлось кружить в небе три часа, чтобы сжечь топливо. В воздух ушло несколько тонн топлива примерно на 750 тысяч рублей.
На этой неделе стали известны причины происшествия. Как оказалось, посадку «тушке» можно было и не совершать. Инженеры провели диагностику приборов и заключили, что все три двигателя были исправны. Подвела система сигнализации, которая неверно указала на технические неполадки. Тревога оказалась ложной.
- Несмотря на итоги проверки, пилоты действовали в соответствии с правилами летной эксплуатации, - объяснил руководитель авиакомпании «Самара», которой принадлежит самолет, Александр Ирдуллин. - Экипаж ориентировался на сигналы приборов, согласно которым один двигатель оказался неисправен. И хотя технические возможности Ту-154 таковы, что даже при двух работающих двигателях лайнер мог долететь до Антальи, пилоты решили не рисковать. Для авиакомпании «Самара» безусловным приоритетом является безопасность своих пассажиров.
Уже через несколько часов пассажиров отправили в Анталью на другом самолете. Инцидент пассажиры пережили достойно.
- Ни один турист не сдал билеты обратно в кассу, - сообщил Александр Ирдуллин. - Лишь одна женщина предъявила претензию, мол, я потеряла один день отдыха. Но рядом находящиеся пассажиры осадили ее: «Лучше потерять несколько часов отпуска, чем потерять свою жизнь».