2 апреля 2007 г.
Именно таким увидел актер своего героя Чичикова в спектакле «Похождение»
Вчера на сцене театра драмы актеры «Табакерки» представили на суд зрителей спектакль по мотивам «мертвых душ» Гоголя. Необычность постановки бросалась в глаза сразу. Нарочито невзрачные декорации, неожиданный образ Чичикова, которого блистательно сыграл Сергей Безруков, и живые лошади на сцене - символ русской тройки.
- Когда мы уезжаем от Москвы больше чем на 100 километров, лошадей нам дают местные организаторы, - рассказал «КП» сотрудник «Табакерки» по имени Александр, отвечающий за техническое оснащение спектакля. - Ваши четвероногие артисты выглядят изумительно, да и ведут себя прилично. В одном из городов нам привели лошадей, с которыми на улице люди фотографируются. C ними пришли пьяные конюхи. Вот тут мы все мандраж испытали! Слава богу, все прошло нормально!
В нашем городе лошадей для гастролеров абсолютно бесплатно предоставил директор конно-спортивной школы «Легион» Александр Рябов. Его воспитанники - Маркус, Карась и Лабиринт - на генеральной репетиции жевали сено и морковь. В этот момент на сцене выстраивались декорации и свет. Когда в зале выключали лампы, Александр Юрьевич и дети, которые пришли, чтобы следить за своими любимцами во время спектакля, светили на лошадей сотовыми телефонами.
- Это большие животные, но они ужасно боятся темноты и очень пугливы! - объяснял Александр Рябов. - А еще я чувствую, что после двух дней пребывания в театре мои питомцы совсем не захотят уходить отсюда. Их все сотрудники подкармливают: кто хлебом, кто яблоками.
Пока новички-актеры махали гривами и хвостами, приехал Сергей Безруков.
- «Похождение» - стильный европейский спектакль, - кратко охарактеризовал постановку актер. - Это чувствуется во всем: в плане постановки, в декорациях.
- А как Гоголь может ассоциироваться с европейским стилем?
- Он писал «Мертвые души» в Италии, - улыбнулся заслуженный артист России. - Мой герой Чичиков вечен, к сожалению. Это человек, который сколачивает состояние и при этом богатеет с каждым днем. Но он неудачник. И ему нужно только 200 тысяч на счастье, чтобы завести семью, детей. Он никого не ограбил, никого не убил, как делали это купцы. Раньше Чичикова представляли аферистом, расчетливым, тонким, деликатным. А он из породы «маленьких» людей, которых так хорошо научился изображать Гоголь. Чичиков - воробушек, коричневый, невзрачный, каких огромное количество. Он ударяется о скалы монолитов-чиновников, взрывается от тупизма бюрократов и их неприятия его идеи. Как ни странно, но в конце зритель начинает сочувствовать моему герою.
- А такие невзрачные декорации, старая мебель - это тоже ход режиссера?
- Нужно отдать должное художнику Сергею Бархину. Он «отскоблил» наносное, докопался до самой дранки и показал зрителю, кто такой Чичиков и кто люди, которые его окружали. Задачей художника было заразить молодое поколение. Чтобы после просмотра спектакля у школьников возникло желание перечитать Гоголя.
Кондратьева Татьяна
Ксения Литвинова