29 марта 2007 г.
Телефонистка Людмила Шмонина коллекционирует перлы самарцев
«Не могу набрать 22 нуля»
Людмила Шмонина работает в справочной «09» больше 20 лет. Говорит, что работа очень веселая, потому что каждый день люди, которые звонят в эту службу, выдают фразы посмешнее, чем юмористы. Сатирик Михаил Задорнов наверняка оценил бы такую просьбу, с которой позвонили в «09»: «Девчонки, на К. Маркса автостоянка, за ней - поселок, в этом поселке любой телефон человека».
Людмила Константиновна старательно записывает все перлы самарцев. Когда в заветной тетрадке появился первый прикол, она уже не помнит, только по внешнему виду блокнотика советских времен понятно, что очень давно. Сначала все речевые ляпы самарцев женщина записывала под номерами. Но каждый рабочий день добавлял в копилку все новые и новые фразы. И нумеровать Людмила Шмонина перестала.
- Каждый день у нас, как 1 апреля, - улыбается Людмила Константиновна. - Несколько лет назад позвонила бабушка и спросила аварийную лифта, номер телефона которой был 63-20-00. Ей телефонистка продиктовала «шестьдесят три, двадцать и два нуля». Бабушка через некоторое время звонит снова и говорит: «Дочка, дай другой телефон, а то 22 нуля никак набрать не могу!»
А уж как коверкают названия фирм и магазинов, не передать. Книжный магазин «Чакона» произносят и как «чухоня», и «чайхана», и «чухунь». Сеть аптек «Имплозия» окрестили «Амброзией» и «Инфлюзией». Хорошо, что телефонистки научились с полуслова понимать, чего хотят люди.
Самарцы прославились в интернете
- С клиентами, которые не могут четко сформулировать вопрос, мы разговариваем с юмором, - говорит Людмила. - Люди почему-то думают: раз мы справочная, то должны знать все. Постоянно спрашивают организации с адресом «около меня». Кстати, мужчины коряво выражаются чаще, чем женщины.
О том, что телефонистки записывают неумелые выражения самарцев, руководство долго не знало. Но как только начальник справочно-информационной службы Вадим Слепченко услышал про тетрадочку, то сразу распорядился выложить словесную коллекцию на сайт «ВолгаТелекома». Ссылка на эту страничку сразу пошла гулять по интернету. Собранные телефонистками «шедевры» попали на сайты приколов и электронных журналов. Так самарчанка Людмила Шмонина стала известной во всемирной паутине. А вот Михаилу Задорнову собрание высказываний самарцев телефонистка отправлять не хочет. Говорит, что это со стороны смешно слушать, а сотрудницам «09» порой не до смеха от нелепых выражений.
ДОСЛОВНО
Что требуют в справочной:
- Офис по отлову тараканов.
- Дайте справочную «посрачней», чем ваша.
- Воды нет никакой - дайте бассейн, хоть там помоюсь.
- Парочку больших фирм, торгующих большими машинами.
- Приемный покой морга.
- Задний проход театра.
- Социальную службу с женским названием (подразумевалась «Надежда»).
- По-нашему, «заразка», а по-вашему, инфекционная.
- Мне Наталью Петровну в 15-м микрорайоне, в 5-этажном доме...
- Дайте телефон ипподрома, но не тот, где лошади сидят, а где люди...
- Девчонки, в парикмахерской на Стара-Загоре есть кассирша, вот скажите ее домашний телефон...
- Угол Краснодонской и Победы, в общем, начальника этого угла, а то на улице скользко...
А БЫЛ ЕЩЕ СЛУЧАЙ
Дочка Людмилы Шмониной, Ольга, тоже работает в справочной. В ее дежурство перед выборами мэра Самары в службу позвонил мужчина:
- У меня дома нет ни холодной, ни горячей воды, дайте мне телефон Лиманского.
- А чем он может вам помочь?
- Если и не поможет, так хоть пошлю его, легче будет.
ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Как поступить, чтобы ваш вопрос не оказался в блокнотике приколов «09».
- Продумайте, что конкретно вы хотите спросить.
- Сформулируйте свой вопрос.
- К записи телефона подготовьтесь заранее, чтобы после ответа не приходилось говорить: «Подождите минуточку, я за ручкой сбегаю». Уважайте тех, кто в это время пытается дозвониться в справочную.
Елена ПРЕСНУХИНА.